Сегодня 28 июля 2017г
Контакты   Правила использования информации   Карта сайта  

Национальный Информационный Центр по Науке и Инновациям - технопарк, нанотехнологии

LiveInternet-->
Мнение События ФЦП Эксперты Экспертная площадка О центре Форум
Главная Доктрина Вузовская наука


Расширенный поиск
Доктрина
Новости
11 марта 2008
Образование. Создана единая Военно-воздушная академия имени Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина

28 февраля 2008
Образование. Президент СПбГУ Л. Вербицкая предлагает составить единый план развития фундаментальной науки и вузовской

16 февраля 2008
Андрей Фурсенко провёл итоговую коллегию Минобрнауки России

15 февраля 2008
Политика и наука. Д. Медведев: Надо сконцентрироваться на институтах, инфраструктуре, инновациях, инвестициях

8 февраля 2008
Образование. В. Путин: В ближайшие годы в России необходимо обеспечить переход к новым современным стандартам в образовательном процессе

4 февраля 2008
Образование. Стартовал эксперимент Минобрнауки по выдаче образовательных кредитов студентам российских вузов

25 января 2008
Образование. В Санкт-Петербурге создан Институт восточных рукописей

16 января 2008
STRF: Россия приступила к реализации проекта ИТЭР

25 декабря2007
Наука. Студент Мичуринского государственного аграрного университета победил в конкурсе «УМНИК»

21 декабря2007
Законотворчество и целевая программа: итоги года
Минобрнауки подвело итоги первого года работы ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007—2012 годы». Из 43 проектов федеральных законов, за разработку и сопровождение которых отвечало министерство, приняты восемь, а на пути новой ФЦП стоят прошлогодние проблемы

6 декабря2007
Образование: Дмитрий Медведев считает, что российские вузы должны иметь целевой капитал

3 декабря2007
Образование. Владимир Путин подписал ряд законов, касающихся образовательной системы РФ

30 ноября 2007
Образование. Опубликован рейтинг знаний подростков из 57 стран мира: уровень знаний российских школьников – ниже среднего

29 ноября 2007
Образование и наука. Победителем конкурса высокотехнологичных молодежных бизнес-идей в Петербурге стал проект «Электронный язык»

27 ноября 2007
Наука и техника. Малый КА «Юбилейный», в создании которого принимали участие сибирские студенты, готов к отправке на космодром Плесецк

23 ноября 2007
Образование. В Петербурге в российско-германском центре будут готовить специалистов в области мехатроники

21 ноября 2007
Виктор Садовничий: Необходимо формировать государственный заказ на интеллектуальные ресурсы

4 октября 2007
С. Иванов: В РФ могут быть созданы специализированные средние школы для углубленного изучения наук, связанных с ракетно-космической сферой

2 октября 2007
С. Миронов выступает за создание Всемирного народного университета и Всемирного университета русского языка

28 сентября 2007
Правительство РФ утвердило новый состав ВАК в количестве 59 человек

26 сентября 2007
ГК «КомпьюЛинк» открывает магистратуру в МГУ им. М. В. Ломоносова

17 сентября 2007
STRF: Проект закона, который разрешит вузам участвовать в создании малых предприятий, будет готов к концу года

13 сентября 2007
STRF: Московский энергетический институт показал новые способы сэкономить электроэнергию

10 августа 2007
STRF:«Материаловедение» переименовали в «Нанотехнологию»

16 июня 2006
Министерство образования начинает борьбу с купленными диссертациями

7 марта 2006
STRF: Мы просто забыли одно поколение

7 февраля 2006
1 февраля 2006 года в Минобрнауки под председательством А.Фурсенко состоялась коллегия, на которой рассматривался вопрос о реализации Плана мероприятий по выполнению Отраслевого соглашения на 2005 год

6 декабря2005
Вуз под крылом бизнеса: В Красноярском крае будет создан Национальный университет

5 декабря2005
Миллиарды будут под контролем парламента: модернизация образования стала национальным проектом

5 декабря2005
Бюджет системы образования на 2006 год

30 ноября 2005
В рамках Красноярского социального форума обсудят проблемы в области образования

28 ноября 2005
Инновационные вузы... Как выбрать лучшие

21 ноября 2005
Виртуальные знания: Десятки коммерческих и государственных вузов предлагают дистанционные образовательные программы на любой вкус

11 ноября 2005
Единый государственный экзамен будет проводиться ближайшим летом уже в 90% регионов России

11 ноября 2005
ЕГЭ показал, что российские школьники лучше владеют английским языком, нежели свои родным

26 октября 2005
Что такое «Образовательный кредит»?

19 октября 2005
Вузовская наука: перспективы развития

13 октября 2005
Альтернативы государственному сектору науки не существует: в Министерстве образования и науки РФ состоялось заседание Межведомственной комиссии по научно-инновационной политике

4 октября 2005
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что стипендию должны получать только отличники и социально незащищенные студенты

3 октября 2005
Введение в вузах степени бакалавра приведет к ухудшению качества образования, уверен Юрий Лужков

3 октября 2005
Московские власти намерены увеличить доплаты преподавателям вузов

19 сентября 2005
Российские молодые ученые первыми «прорвались» в Европейский Союз

29 августа 2005
В Москве, Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде создадут IT-парки

20 июля 2005
Фрадков поднял стипендии аспирантам и докторантам

20 июля 2005
Национальный университет появится не раньше 2010 года (Красноярск)

20 июля 2005
Создание Национального университета поддерживают крупные красноярские компании

20 июля 2005
Красноярский край: Губернатор против искусственного сокращения вузов

19 июля 2005
Аспирантские стипендии будут увеличены с начала 2006 года - постановление правительства РФ

18 июля 2005
ВТБ начал сотрудничать с Ассоциацией негосударственных вузов РФ

18 июля 2005
К 2010 году учебные заведения превратят в "центры патриотического воспитания"

15 июля 2005
Якушев: "К образовательным программам должны предъявляться повышенные требования"

15 июля 2005
Минобразнауки РФ обещает "жестко" оценивать муниципальные вузы

14 июля 2005
Ученые Сочи и Турции договорились о сотрудничестве

13 июля 2005
Выпускники вузов Марий Эл проходят профобучение

8 июля 2005
Екатеринбург: частные вузы закрывать не будут

7 июля 2005
Петропавловск-Камчатский: вузы в этом году не приняли в студенты социально незащищенную молодежь

6 июля 2005
Минобразования отзовет лицензии у десяти филиалов вузов

30 июня 2005
На международном совещании в ХМАО обсуждают вступление России в Болонский процесс

30 июня 2005
Андрей Фурсенко провёл первое заседание вновь образованной межведомственной комиссии по молодежной политике

13 апреля 2005
Россия стремится в образовательный Евросоюз

17 марта 2005
Отраслевые вузы лишат финансирования

14 марта 2005
Андрей Фурсенко и Александр Хлопонин обсуждают создание в крае национального университета

4 февраля 2005
Андрей Фурсенко собирается обсудить предложения по реформированию высшей школы Красноярского края



Интервью
Николай КУЗЬМИН: «ЛЭТИ» готов предоставлять свои ресурсы другим вузам

5 октября 2007
Инновационные вузы, получившие значительные средства в рамках нацпроекта «Образование», должны способствовать развитию остальных вузов, пока ещё отстающих по некоторым параметрам. Поэтому вполне логично, чтобы ресурсы вузов-победителей использовались сообща, в том числе для обучения в их магистратурах студентов из других вузов и даже из других городов

Эффект удвоения

27 сентября 2007
Эффект удвоения
В Нижегородском университете создана одна из самых современных в России нейронаучных лабораторий, «зеркальная» по отношению к лаборатории Института мозга японской исследовательской корпорации RIKEN. Нижегородская лаборатория сразу же получила доступ к самым передовым технологиям исследований

Валерий ЛУНИН: «Я не вижу принципиальных различий между фундаментальной и прикладной наукой»

26 сентября 2007
 Валерий Лунин, декан химического факультета МГУ, академик РАН Взаимодействие с бизнесом вовсе не означает завершение фундаментальных исследований. Мы реагируем на запросы бизнеса уже имеющимися у нас научными разработками

Сергей АРАКЕЛЯН: «У вузов появились фантастические условия для инновационной деятельности»

26 сентября 2007
 Сергей Аракелян, проректор по инновациям и стратегическому развитию Владимирского государственного университета Владимирский госуниверситет в рамках нацпроекта «Образование» получил премию — 528 миллионов рублей. Средства пойдут на создание технопарковой зоны с уникальным оборудованием. Могу поручиться, что простаивать оно не будет

Константин КИСЕЛЁВ: НИИ придется показать характер

12 сентября 2007
На 2008 год намечен пилотный этап конкурса инновационных программ научных институтов. Победители получат серьезную поддержку государства, проигравшие рискуют потерять все

Российская наука сегодня: реалии и перспективы

3 августа 2006
Этой публикацией мы открываем серию материалов, посвященных состоянию научных учреждений в Российской Федерации. Руководители сами расскажут о том, с какими проблемами они сталкиваются, как их решают, что им нужно для того, чтобы в среднесрочной перспективе сохранить все лучшее, что есть в российской науке. И не просто сохранить, а перейти в состояние динамичного развития для решения тех задач, о которых не единожды говорил Президент России.

Александр АРМЕНСКИЙ: Планировать науку можно и нужно

1 июня 2006
В некоторых случаях целесообразно отдавать все на откуп коллективам, но тогда необходимо потом проводить очень жесткий мониторинг, на который, как обычно, денег не хватает. Постановка четких целей и задач - на 80% есть решение задачи. Сможет ли это сделать Минобрнауки России?

Виктор ШУДЕГОВ: Инновационный путь развития возможен только при глубокой интеграции отечественной науки и высшей школы

17 апреля 2006
Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии совместно с Комитетом по высшему образованию и научным исследованиям Совета Европы и Институтом экономики и управления в промышленности провели международную научную конференцию на тему «Интеграция науки, образования, бизнеса и промышленности: инновационный и инвестиционный аспекты», на которой выступили ректоры крупнейших ВУЗов, представители министерства образования и науки, РАН, руководители Комитетов ГД и СФ по науке, культуре и образованию, многочисленные эксперты. Ниже предлагаются выступление ведущего конференции, Председателя Комитета СФ по науке, культуре, здравоохранению и экологии Виктора Шудегова, интервью ректора Московского государственного университета экономики, статистики и информатики Владимира Тихомирова, а также Рекомендации конференции и два Аналитических сборника.

Юрий КРУПНОВ: НЕ НАДО СТРОИТЬ ИЛЛЮЗИЙ, - БИЗНЕС РЕШАЕТ ВНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

3 апреля 2006
Существует несколько конкурирующих проектов в области кредитования высшего образования, и мне кажется, тот, который завязан на гарантии государства, является наиболее предпочтительным. Фактически, если правильно и аккуратно все это делать, то мы можем получить достаточно демократичную, я бы даже сказал – либеральную форму распределения студентов и гарантирования им хорошей, перспективной работы.

Михаил ЛУКЬЯНЕНКО: НУЖНО ВЫНУДИТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ВКЛАДЫВАТЬ СРЕДСТВА В ПОДГОТОВКУ СПЕЦИАЛИСТОВ

30 марта 2006
Для решения проблем, стоящих перед высшей школой, в том числе и проблемы науки, необходимо предпринять следующие меры: в течение ближайших лет увеличить финансирование как хоздоговорных, так и госбюджетных научно-исследовательских работ; вынудить предприятия вкладывать средства в подготовку специалистов высокого уровня, а выпускников – работать на этих предприятиях в соответствии с подготовкой…

Юрий ЧАПЛЫГИН: ЛИЧНО Я ДВУМЯ РУКАМИ «ЗА» СОТРУДНИЧЕСТВО С БИЗНЕСОМ

30 марта 2006
Юрий Чаплыгин
Подготовка кадров их на сегодняшний день интересует абсолютно точно. Лично я двумя руками «за» сотрудничество с бизнесом, готов получать от него заказы и выполнять их. Но мне кажется, что готовность нашего российского бизнеса проблематична.

Валерий ШЕСТАК: РЕКТОРАТЫ ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА ЧТОБЫ «СЛЫШАТЬ» ИНИЦИАТИВЫ МИНИСТЕРСТВА

30 марта 2006
У вузов автономия настолько широка, что они могут легко поддерживать любые современные лозунги, любые инновации в жизни общества. Ректораты принципиально должны изменить модель университетского менеджмента и чем скорее, тем лучше с тем, чтобы преодолеть накопившиеся проблемы, с тем чтобы «слышать» инициативы Министерства.

Андрей ЗАБРОДСКИЙ: СМЕШНО И ГРУСТНО, НО ТАКОЙ ЖЕ УДЕЛ ЖДЕТ И НАШИ ИНСТИТУТЫ В АКАДЕМИИ НАУК

30 марта 2006
Андрей Забродский
Действительно, категория сотрудников, занимающаяся научной работой в вузах, так называемая НИЧ – научно-исследовательская часть, имеет деньги на развитие и гарантированное жалование только тогда, когда у них есть гранты, проекты, контракты и договоры. Во всех вузах дела обстоят так, и это плохо. Смешно и грустно, но такой же удел ждет и наши институты в Академии наук.

Владимир КИНДОП: К СОЖАЛЕНИЮ, СОСТАВЛЯЮЩАЯ БЮДЖЕТА В НАШЕ ВРЕМЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОСТОЯННОЙ

27 марта 2006
Конечно, научный коллектив, выигравший конкурс при наличии хозяйственных договоров имеет свободу действий. К сожалению, ни та, ни другая составляющая бюджета в наше время не является постоянной. Как известно, любая научная разработка требует некоторого инкубационного периода. Отсутствие своевременного финансирования порой ставит на грань существования научный коллектив.

Юрий ЧАПЛЫГИН: КАК РАЗВИВАТЬ НАУКУ, ЕСЛИ ОТРАСЛЬ НЕ СУЩЕСТВУЕТ?

23 марта 2006
Юрий Чаплыгин
Например, не надо готовить разработчиков-машиностроителей для электроники, т.к. эта отрасль в России, к сожалению, умерла и вряд ли в ближайшее время восстановиться. Тем не менее, закупается импортное оборудование, сохраняется и модернизируется отечественное, его надо эксплуатировать. Как здесь развивать науку, если отрасль не существует?

Владилен ЧЕРТОВ: ВУЗЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ВТОРУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – ОБОРОННУЮ

23 марта 2006
Владилен Чертов
Я не вижу другого выхода, как выделить деньги на реформу армии, и эти деньги должны пойти (и они уже идут) в вузы. Высшая школа должна иметь вторую специальность – оборонную. Деньги, которые правительство имеет в своем распоряжении, не даст вузам просто так. Мы уже обращались, у военных есть деньги на перевооружение армии, и эти деньги должны пойти в высшие учебные заведения.

Ирина АРСЕНТЬЕВА: МЕЦЕНАТОВ НЕТ, А ГОСУДАРСТВО ТОЛЬКО НАЧИНАЕТ ДУМАТЬ, КАК ПОМОЧЬ

23 марта 2006
Истребить это невозможно, существуют такие традиции с тех времен, когда был создан первый университет. Всегда в России были меценаты, сейчас их нет, а государство только начинает думать, как помочь. Тот огромный научный потенциал, который остался от Советского Союза, еще подпитывает современные достижения.

Алексей ДУБ: ЕСЛИ БЫ ВЛАСТЬ ХОТЕЛА ВЫСТРОИТЬ СХЕМУ СОТРУДНИЧЕСТВА С БИЗНЕСОМ, ОНА БЫ ЭТО СДЕЛАЛА

22 марта 2006
Алексей Дуб
До тех пор, пока гипотетическое желание корпораций участвовать в управлении профобразованием не будет обличено в какую-то понятную форму, пока они не вложат идеологию в эту систему, и пока не будут подсчитаны деньги, которые корпорации готовы внести в образование, государство не должно перекладывать ответственность с себя на корпорации.

Андрей ЗАБРОДСКИЙ: СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ЧТО В БИЗНЕСЕ РАБОТАЮТ НЕ АЛЬТРУИСТЫ

22 марта 2006
Андрей Забродский
Очень хорошо, что представители бизнес-сообщества выразили готовность большую часть затрат по созданию школ взять на себя в рамках, как говорят, частно-государственного партнерства. Следует помнить, что в бизнесе работают не альтруисты, которые готовы разбрасывать деньги, не заботясь, что из них вырастет, а люди серьезные, заинтересованные в отдаче.

Сергей БЛЕДНЫЙ: СОЗДАВАЕМЫЕ БИЗНЕС-ШКОЛЫ НЕ РЕШАТ ПРОБЛЕМУ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

22 марта 2006
Дело хорошее, но создаваемые бизнес-школы не решат проблему подготовки кадров. Это будут элитные учебные заведения. У нас такие уже есть – бывшая Академия народного хозяйства, Высшая школа экономики, Экономическая академия им. Плеханова, добавится еще одно элитное учебное заведение.

Анатолий ПОПОВ: СНИЖЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ У НАС ПРОИСХОДИТ НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, КАКОЙ У НАС КУРС РАЗВИТИЯ: ИНТЕНСИВНЫЙ ИЛИ ЭКСТЕНСИВНЫЙ

21 марта 2006
Анатолий Попов
Снижение качества образования у нас происходит независимо от того, какой у нас курс развития: интенсивный или экстенсивный. Во-первых, понаоткрывали огромное количество слабых вузов и филиалов, навыдавали лицензий, а теперь героически борются с тем, что у нас падает образование. Кто это все сделал, когда у вузов несколько сотен филиалов? Это несерьезно. Во-вторых, если говорить об инженерном образовании, лабораторная база требует колоссального финансирования.

Станислав НАБОЙЧЕНКО: СЫРЬЕВЫЕ «ПРИДАТКИ» ТАКЖЕ НУЖДАЮТСЯ В НАУЧНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

20 марта 2006
Ничего удивительного, что основные научные школы сосредоточены в ВУЗах Москвы и Петербурга, но сырьевые «придатки» расположены на территориях, которые также нуждаются в научном обеспечении. Если не поддерживать и не финансировать территориальную науку, то приток средств в наши научные центры очень осложняется.

Сергей БЛЕДНЫЙ: ЕСТЬ ОПАСНОСТЬ, ЧТО ГОСЗАКАЗЫ БУДУТ ВЫДАВАТЬ СВОИМ

20 марта 2006
На мой взгляд, нужно давать конкретные заказы и конкретные разработки конкретным людям. Однако и здесь есть опасность, что госзаказы будут выдавать своим. В технике проще: если ты что-то изобрел, вероятность того, что подобное изобретает кто-то другой, не велика, а в гуманитарных областях должна быть особая форма. Может быть, стоит проводить закрытые конкурсы, но у нас, к сожалению, вся закрытая информация сразу становится открытой.

Анатолий ПОПОВ: СТАНДАРТ, КОТОРЫЙ ДЕЙСТВУЕТ В НАШЕМ «КАВАРДАКЕ», СОЗДАЕТ ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

17 марта 2006
Анатолий Попов
По поводу стандарта хотелось бы отметить две вещи. С тезисом, что нужно больший процент дисциплин дать на откуп вузам, я согласен, он маловат. Стандарт, который действует в нашем «кавардаке», это единственная вещь, которая помогает, дает возможность студентам перейти из вуза в вуз, создает единое образовательное пространство.

Виктор ШИЛОВ: СЕЙЧАС И СТУДЕНТЫ СТАЛИ БОЛЕЕ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫМИ: ПРОСТО ПРОЧИТАТЬ РЯДОВУЮ ЛЕКЦИЮ ОЗНАЧАЕТ ВЫЗВАТЬ У НИХ УЛЫБКУ

17 марта 2006
Виктор Шилов
Поэтому штамповка выпускников, снижение качества – это надуманные проблемы. Наоборот, сейчас и студенты стали более требовательными: просто прочитать рядовую лекцию означает вызвать у них улыбку. Они во многом стали более образованные и настолько хорошо владеют внешней информационной средой, что говорить с ними стало достаточно сложно.

Григорий ДУНАЕВСКИЙ: КОГДА В СЕМЬЕ ГОТОВЯТ РЕБЕНКА К ВЫБОРУ НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОН НЕ ДОЛЖЕН ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА АБСТРАКТНОГО РАБОТОДАТЕЛЯ

13 марта 2006
Григорий Дунаевский
Нельзя использовать упрощенный рыночный подход к образованию. В первую очередь, нужно определить, что понимается под понятием «рынок» и чей запрос удовлетворяет система образования. Правильнее всего записано в конституции: личность требует, личность хочет, семья желает. Когда в семье готовят ребенка к выбору направления образования, когда он сам готовится куда-то, он не может и не должен ориентироваться на абстрактного работодателя.

Андрей КУТИН: ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО У НАС ПРОФЕССОРА И ПРЕПОДАВАТЕЛИ РАБОТАЮТ В ОТРЫВЕ ОТ ПРОИЗВОДСТВА

13 марта 2006
Андрей Кутин
В чем у нас опасность, если говорить об образовательных стандартах? В понижении качества образования, особенно по выпускающим техническим кафедрам и специальностям, то, что у нас профессора и преподаватели работают в отрыве от производства. Многие из них уже 20 лет не были на производстве, у них нет опыта, нет понимания, какие ставятся задачи. Мы готовим специалистов для производства, а профессора там ни дня не работали. Вот в чем проблема!

Александр ХОВИВ: ВОСТРЕБОВАННОСТЬ РЫНКОМ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ НЕ САМАЯ ОБЪЕКТИВНАЯ ВЕЩЬ

13 марта 2006
Александр Ховив
На мой взгляд, говорить о кризисе не стоит. Дело в том, что востребованность рынком труда специалистов высокой квалификации – это далеко не объективная вещь. Обратите внимание, что квалифицированные кадры нужны как воздух, их не хватает. Предложений и вакансий много, а заполнены они не очень сильно.

Николай ДИКАНСКИЙ: ОДНОКОЛЕЙНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

10 марта 2006
Николай Диканский
Корпоративные вузы имеют Норильский Никель, РусАл и т.д. Их уже двадцать штук. В основном, конечно, делается ориентация на менеджмент, экономику и т.п. И называются они университетами, что меня удивляет. Как же так? Алюминий – это всего лишь один элемент таблицы Менделеева, это то же самое, как одноколейный железнодорожный университет. Поэтому корпоративные вузы – достаточно узкие.

Константин ДЕМИХОВ: ЗАВТРА БУДУТ ДРУГИЕ ПРИОРИТЕТЫ, А МЫ ЗАБУДЕМ, КАК ГОТОВИТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ

9 марта 2006
Константин Демихов
Если мы будем ограничиваться только этими, из-за того, что модно, привлекательно для молодежи, мнение которой – святое мнение, то стоит помнить о том, что существует позиция, связанная с экономической безопасностью страны. Для этого нам нужна достаточно хорошо наполненная сфера развитых специальностей, по которым мы должны готовить профессионалов. Завтра будут другие приоритеты, а мы к тому времени забудем, как готовить специалистов по этим направлениям.

Анатолий КИРПИЧНИК: РЫНОК ТРУДА ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ВЫСОКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ СПЕЦИАЛИСТОВ, НО ПРИ ЭТОМ РЕДКО ПОМОГАЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ ЭТО КАЧЕСТВО

7 марта 2006
Анатолий Кирпичник
Относительно кооперации и помощи образования и рынка труда – проблема есть. Рынок труда, о точнее его субъекты в лице хозяйствующих субъектов, сегодня предъявляет высокие требования к качеству специалистов, но при этом редки случаи помощи в обеспечении такого качества.

Александр ХОВИВ: ПРОСИТЬ У ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ЧТО-ТО БОЛЬШОЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ – ЭТО НЕ ПЕРСПЕКТИВНО

7 марта 2006
Александр Ховив
Бюджетного финансирования регионам явно не хватает на первоочередные нужды. Просить, допустим, у правительства области что-то большое на образовательные программы – это не перспективно, у нас пенсионерам не доплачивают, дороги плохие, коммунальное хозяйство перебивается и так далее. В Воронеже встает на ноги достаточно крупный бизнес, поэтому именно к нему можно обращаться напрямую.

Владимир ТРОЯН: НЕОБХОДИМЫ ХОРОШО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ВЫПУСКНИКИ, КОТОРЫХ НЕ НАДО ПЕРЕУЧИВАТЬ

6 марта 2006
Владимир Троян
Ситуация меняется к лучшему, показателем этого является потребность в хорошо подготовленных специалистах. Это, прежде всего, инженерные специальности и высокие технологии. Есть недостаток специалистов по информационным технологиям, например, у нас, в Санкт-Петербурге, их просто рвут на части. Необходимы хорошо подготовленные выпускники, реально готовые к работе, которых не надо переучивать, которые сразу вписываются в деятельность учреждения. Вот в этом основная проблема.

Анатолий КИРПИЧНИК: НЕОБХОДИМО УЧЕСТЬ ОСОБЕННОСТИ НАШЕГО РЕГИОНА, ОДНА ИЗ НИХ: МАЛОКОМПЛЕКТНОСТЬ И МАЛАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ В БОЛЬШИНСТВЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ

5 марта 2006
Анатолий Кирпичник
В нашей области до образовательного кодекса еще не дошли, но свои законодательные акты по отдельным направлениям образовательной политики также приняты. Стоит вопрос и о разработке областного закона об образовании. Если говорить об особенностях нашего региона, которые необходимо учесть, то одна из них: малокомплектность и малая численность учащихся в большинстве сельских школ.

Алексей КОЛЕСНИЧЕНКО: СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ БУДЕТ БЛАГОДАРНО ПРЕСЛОВУТОМУ «КИЛОБАКСУ», НО МОЛОДЕЖЬ, ТЕМ БОЛЕЕ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННАЯ, ВРЯД ЛИ ОСТАНЕТСЯ В СТРАНЕ НА ТАКИХ УСЛОВИЯХ

28 февраля 2006
Алексей Колесниченко
Сектор образования, безусловно, является одним из тех секторов, которые могут в будущем обеспечить преимущества России на мировом рынке. Поэтому совершенно необходимым представляется не просто очередная структурная реорганизация образования и науки, но радикальное обновление их материально-технической базы и резкое увеличение его финансирования. Пока еще не слишком поздно.

Владимир БАЛАКИРЕВ: ОДНИМ СЛОВОМ, «НИ БОГУ СВЕЧКА, НИ ЧЕРТУ КОЧЕРГА»

28 февраля 2006
Ведь именно фундаментальностью подготовки отличалась советская высшая школа, и именно за фундаментальность подготовки ценятся наши специалисты за рубежом. После 4-х летнего обучения по новой программе из бакалавра не получится не только инженер, но даже и техник. Одним словом, «ни богу свечка, ни черту кочерга».

Антон БАЛДИН: ЧЕМ ДОЛЬШЕ ПРОЦЕСС, ТЕМ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ

27 февраля 2006
Для чиновника написание и бурное обсуждение стратегического документа и есть сама суть его работы. Чем дольше и сложнее документ перетекает и рассматривается в различных министерствах и ведомствах, тем значительнее выглядит его работа. Как у адвокатов - чем дольше процесс, тем больше денег с обеих сторон.

Александр ДАНИЛОВ: ТАК И ХОЧЕТСЯ СПРОСИТЬ – ГДЕ СЕГОДНЯ АВТОРЫ ТЕХ ПРОЕКТОВ, И ЧТО ОНИ ДУМАЮТ ПО ПОВОДУ ИТОГОВ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?!

27 февраля 2006
Александр Данилов
Еще большей бедой обернулась скороспелая, введенная еще в 90-е годы без должной экспериментальной апробации силовая замена традиционной линейной системы школьного образования – концентрической. Итогом этого (опять-таки сугубо «структурного» изменения) стало резкое падение уровня знаний учащихся. Так и хочется спросить – где сегодня авторы тех проектов? И что они думают по поводу итогов своей деятельности?

Рияз МИНЗАРИПОВ: ЗА НАС ВЫБИРАЮТ ПРИОРИТЕТЫ, НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, ВСЕ НА БУМАГЕ ПРИНИМАЕТСЯ, А ДО КОНЦА НИЧЕГО НЕ ДОВОДИТСЯ

21 февраля 2006
Рияз Минзарипов
Почему мы не можем сделать все по-человечески? Пусть поступят предложения, потом обобщите их, с чем-то согласитесь, с чем-то нет. И уже на основе этого можно будет принять программу развития образования в России. Вот тогда, я думаю, многие проблемы решаться сами собой. Пока же получается по-другому: за нас выбирают приоритеты, национальные проекты, все на бумаге принимается, а до конца ничего не доводится. Давайте уже учиться работать!

Комментарий к интервью А.Ю. Юданова

15 февраля 2006

Андрей ЮДАНОВ: Из экономической теории – в русскую реальность

15 февраля 2006

Комментарий к интервью А.Ю. Юданова

15 февраля 2006

Рияз МИНЗАРИПОВ: В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, ДАННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Я СЧИТАЮ НОРМАЛЬНЫМ ФАКТОМ

30 января 2006
Рияз Минзарипов
Когда сводятся воедино две процедуры, которые были раньше, это намного облегчает дело. Проходила аттестация, потом через некоторое время сдавали материалы, чтобы на основе аттестации провести аккредитацию. Кроме того, для открытия специальностей вузы должны получать лицензию.

Сергей СЕНАШОВ: ВМЕСТО БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К НАУЧНЫМ ШКОЛАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЕЩЕ ОДИН ЭКСПЕРИМЕНТ НАД ЛЮДЬМИ

18 января 2006
Результатов от этого объединения можно ожидать всяких, поскольку неясно, на какой основе оно будет происходить. И высказываемые вузовской общественностью опасения вполне оправданы. Вместо бережного отношения к научным школам, к уникальным вузам и их традициям предлагается еще один эксперимент над людьми…


Ольга НИКИТИНА: ПЕРВЫЙ АСПЕКТ - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ, ВТОРОЙ – ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ. ОБА ТРЕБУЮТ СОЗДАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

16 января 2006
С другой стороны, близость Сибири к динамично развивающемуся рынку интеллектуальных услуг и технологий в странах азиатско-тихоокеанского региона АТР (способствует) приводит к необходимости позиционирования России как лидера развития Азиатско-Тихоокеанского региона. Итак, первый аспект - экономический, второй – геополитический ставит задачу координации с научно-образовательным сектором АТР и вопрос подготовки кадров из стран этого региона.

Виктор ШИЛОВ: ТАКОЕ «БЛАГОЕ СОЗИДАНИЕ» МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗРУШЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ

16 января 2006
Виктор Шилов
Понятно, что те вузы, которые будут укрупняться, получат хорошую материальную подпитку для развития своей базы. Это все хорошо и правильно. Но у нас это все делается, к сожалению, механически, и такое «благое созидание» может привести к разрушению образования вообще.

Николай ДИКАНСКИЙ: НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ФОРПОСТОМ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ, ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ РЕГИОНА ИЛИ СТРАНЫ

12 января 2006
Николай Диканский
Как мне кажется, прежде всего, необходимо определить миссию Национального университета. На семинаре в Химках, я настойчиво интересовался у руководства Министерства образования и науки, какова основная цель этого проекта. Точной формулировки там так и не было произнесено. Было высказано много предположений, из которых я для себя сформулировал, что Национальный университет должен быть форпостом науки, образования, искусства и культуры региона или страны – вот его первостепенная миссия.

Рияз МИНЗАРИПОВ: ТЕРМИН НЕУДАЧЕН, ЗАДАЧА ТУМАННА, ПОДХОД НЕВЕРЕН

12 января 2006
Рияз Минзарипов
Вопрос не простой. Во-первых, сам термин «Национальный университет», я не знаю, откуда он взялся. Есть национальный университет Узбекистана, Украины. Это, как я понимаю, чисто узбекское, украинское этнически, основанное на преподавании на национальном языке определенного этноса, это все понятно. А как вы себе представляете Красноярский национальный университет, какой нации он принадлежит?

Николай ДИКАНСКИЙ: СПОСОБОВ ИСПОРТИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ МНОГО

5 декабря2005
Николай Диканский
Мы должны проверить уровень подготовки абитуриентов сами. Вообще способов испортить образование много. Поскольку это достаточно консервативная система, то любое изменение, любая реформа в данной сфере даст результаты только через 5-10 лет. Например, сократили школьные программы по физике, химии, а теперь ребята на вступительных экзаменах боятся сдавать эти предметы.

Владимир ЗИНОВ: Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ТАКОЕ MBA-ШКОЛА МИРОВОГО УРОВНЯ В РОССИИ

5 декабря2005
Мы еще только тянемся к мировым стандартам. У нас до сих пор нет, например, закрепления прав собственности на результаты исследований, полученные на средства бюджета. Мы еще многому учимся, совершенствуемся на основе собственных несовершенств. Бизнес-образование всегда отражает состояние развития общества и бизнеса.

Николай ДИКАНСКИЙ: ПОКА РАЗНИЦА В УРОВНЕ ЖИЗНИ МЕЖДУ МОСКВОЙ И ПЕРИФЕРИЕЙ СОХРАНЯЕТСЯ, ПОТОК СПЕЦИАЛИСТОВ БУДЕТ В ОДНУ СТОРОНУ

23 ноября 2005
Николай Диканский
Вопрос в том, могут ли доехать ребята из регионов в Москву. Если говорить об образовательном кредите, то под нынешний банковский процент их брать просто невозможно. До тех пор, пока разница в уровне жизни между Москвой и периферией будет сохраняться, поток будет в одну сторону. Аналогичная ситуация, когда молодые люди уезжают за границу.

Анатолий ПОПОВ: СТРЕМЛЕНИЕ ЗАКРЫТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВУЗЫ И ФИЛИАЛЫ БУДЕТ СРОДНИ ПОЗИЦИИ: В ТРАМВАЯХ ВОРУЮТ – ДАВАЙТЕ ЛИКВИДИРУЕМ ТРАМВАИ

22 ноября 2005
Анатолий Попов
Хорошие филиалы, конечно, нужны. И субсидии на проживание и прочее – все это хорошо, но это не решение вопроса. Стремление закрыть региональные вузы и филиалы будет сродни позиции: в трамваях воруют – давайте ликвидируем трамваи.

Владимир ГЛУХОВ: РОССИИ НЕ УДАСТСЯ ИМПОРТИРОВАТЬ ШКОЛЬНИКОВ

18 ноября 2005
Первое действие – нужно направить усилия на поднятие образовательного уровня в самих школах для того, чтобы выпускники получили дополнительные возможности для повышения уровня образования в условиях демографического спада. России не удастся искать школьников в других странах, надо работать со своим потенциалом и выбирать из того, что мы имеем.

Виталий ПРОКОПЬЕВ: ПРЕДУГАДАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПРОЖИВАНИЕ СЛОЖНО

17 ноября 2005
Мне рассказывали, что преподаватели ездят на Дальний Восток из Петербурга преподавать. То есть все это зависит от конкретных условий, и говорить обо всех сразу, давать какую-то общую оценку я не стану. Что касается выделения субсидий на проживание, то предугадать результаты сложно. Это будет зависеть от их объема и условий выдачи. Если такая практика будет распространена, то, конечно, это будет неплохой поддержкой студентов из отдаленных районов страны.

Олег КОВАЛЕВ: ВСЕ ВАРИАНТЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ

17 ноября 2005
На мой взгляд, не стоит закрывать филиалы вузов в регионах. Это, наверное, сейчас будет самой большой ошибкой. Если говорить о нашем университете, то сейчас только два филиала нашего вуза прошли государственную аккредитацию. Аттестационная комиссия в отчетных документах отметила достаточное качество обучения и соответствие лицензионных показателей установленным нормам. Поэтому я думаю, что критика относится далеко не ко всем вузам, скорее всего, речь следует вести о системе организации работы филиалов.

Анатолий ПОПОВ: ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О ЕГЭ, КАК О ПЛАНКЕ, ТО КАК ЕЕ СТАВИТЬ?

16 ноября 2005
Анатолий Попов
Опять мы не с той стороны подходим! В МЭИ без филиалов мы принимаем 2500 студентов, в год отчисляем 1000 человек. Дело не в том, приняли или не приняли. Если вуз беспокоится о своей марке и престиже своих дипломов, то он всех плохих студентов отчислит. А если вузу безразлично качество подготовки специалистов, то он найдет пути, как принять кого угодно.

Владимир ПАСЕЧНИК: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ СОБИРАЕТСЯ ПРИНИМАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

15 ноября 2005
Филиалы будут лицензироваться, но работать по лицензиям головного вуза. Если филиал института (университета) не проходит лицензирование, то лицензию отбирают у головного вуза. В этом случае все ведущие учебные заведения задумаются, насколько серьезно поставлен процесс обучения в их филиалах. Так можно будет поднять уровень подготовки выпускников филиалов и региональных вузов.

Рияз МИНЗАРИПОВ: МНОГИЕ ВУЗЫ ХОТЕЛИ НА ЭТОМ ПРОСТО ЗАРАБОТАТЬ

15 ноября 2005
Некоторые московские вузы, в основном, коммерческого толка, создавали до 100 филиалов, я считаю, что эта цифра говорит сама за себя. Как можно качественно организовать обучение в 100 филиалах? Это нонсенс! Даже 10 филиалов – это проблема! Так что – многие вузы хотели на этом просто заработать.

Сергей БЛЕДНЫЙ: РОДИТЕЛИ РАСШИБУТСЯ В ЛЕПЕШКУ, НО ВОЗЬМУТ КРЕДИТ

13 октября 2005
В принципе, образовательные кредиты достаточно перспективны и желающих будет немало, потому что образование остается неизменной ценностью нашего общества. И я думаю, что очень многие родители расшибутся в лепешку, но возьмут этот кредит. Главное, они должны быть льготными и под контролем государства, чтобы их не разворовали.

Николай РЯЗАНЦЕВ: ЗАКАЗЧИКИ СПЕЦИАЛИСТОВ-ГУМАНИТАРИЕВ МОГУТ СВЕСТИ НА НЕТ СВОБОДУ ВЫБОРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

13 октября 2005
Прямой заказ, на мой взгляд, более подходит техническим ВУЗам. Нам нужны металлурги определенного профиля, нефтяники вот такого уровня. Мы, предприниматели, заказываем, какие параметры должен иметь вот этот инженер. А как быть гуманитариям – историкам, социологам, музеологам? Я опасаюсь, что заказчики специалистов-гуманитариев, если они появятся, будут диктовать ВУЗам именно идеологические параметры подготовки будущих специалистов, сведут на нет свободу выбора для студентов и преподавателей.

Владимир ИВАНОВ: ЧЕМ МЕНЬШЕ БУДЕТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ТЕМ ЛУЧШЕ НАУКА БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ И В ВУЗАХ, И В АКАДЕМИИ, И В СТРАНЕ

11 октября 2005
Владимир Иванов
Интеграция науки и образования – проблема многофакторная. Мы не должны отбрасывать ни один из механизмов. К сожалению, укоренилось мнение, что есть наука вузовская, наука академическая, наука региональная, наука отраслевая. На самом деле это не так. Наука едина, но ей занимаются различные организации. И чем меньше будет административных барьеров,тем лучше наука будет развиваться везде - и в вузах, и в академии, и в стране.

Андрей КАЗАНСКИЙ: Об административном производстве энтропии

30 сентября 2005
Энтропия – это единственная вещь в мире, которую не надо растить. Она растет сама. А нужно каждый день и час стараться ее уменьшить. Впрочем, я уже написал, что в России это едва ли станет популярной идеей. «Life is easy with eyes closed…» - пели когда-то Beatles.

Рияз МИНЗАРИПОВ: Дайте деньги вузам, создайте нормальную материально-техническую базу для научных исследований, и наука сама пойдет

30 сентября 2005
Рияз Минзарипов
Только кто в вузах будет работать, кто будет готовить кадры? Чтобы решить этот вопрос и ему подобные, должна быть политическая воля, надо принимать политическое решение науку передавать в вузы. Дайте деньги вузам, создайте нормальную материально-техническую базу для научных исследований, и наука сама пойдет.

Владимир СУСЛОНОВ: Молодые специалисты имеют возможность получения университетской «крыши», в хорошем смысле этого слова

30 сентября 2005
Многие представители нашей научной молодежи работают в вузе не на полную ставку, ведут занятия на четверть ставки, на полставки. Если молодой преподаватель идет на полную ставку, тогда ему сложно успеть и то, и другое.

Владимир ГЛУХОВ: Стимулов немало, но первый – это повышение зарплаты только молодым специалистам даже при недовольстве старшего поколения

30 сентября 2005
Стимулов в последнее время немало, но первый – это повышение зарплаты из собственных фондов только молодым специалистам даже при недовольстве старшего поколения. Мы пытаемся наших аспирантов и докторантов до 30 лет держать на двойной зарплате, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые молодые годы. Хотя она маленькая, но, тем не менее, двойная.

Александр ПАВЛЕНКО: Выход может быть один - повышение престижности преподавательской работы в вузе

29 сентября 2005
Александр Павленко
На наш взгляд, выход может быть один: повышение престижности преподавательской рабо-ты в вузе путем существенного (не менее обещанного в структурах РАН) повышения зар-платы и, прежде всего, преподавателям с учеными степенями.

Борис БОГДАНОВИЧ: Студенческий инкубатор «выращивает» специалистов – маркетологов, которые могут рекламировать и размещать свою продукцию на рынке

29 сентября 2005
Наши студенты принимают непосредственное участие в разработках. Существенную роль играет студенческий инкубатор, «выращивающий» специалистов – маркетологов, которые могут рекламировать и размещать свою продукцию на рынке.



Виктор ШИЛОВ: Сегодня мы боремся за хоздоговора, чтобы оснастить наши лаборатории современным оборудованием

28 сентября 2005
Виктор Шилов
Мы занимаемся вопросами строительства, так называемого официального жилья, у нас значительные объемы по хоздоговорной деятельности. Сегодня мы боремся за договора, чтобы оснастить наши лаборатории современным оборудованием. В прошлом году было затрачено на переоснащение собственных средств – 10,5 млн. Это большие деньги.

Никита СКИБИЦКИЙ: Непривлекательность профессии определяется рядом причин, среди которых, прежде всего, ничтожно низкий базовый уровень оплаты труда

27 сентября 2005
Для справки: в соответствии с действующей в России Единой тарифной сеткой зарплата профессора (17 разряд ЕТС) составляет 5532 рубля, доцента (15 разряд ЕТС) – 3952 рубля, ассистента (11 разряд ЕТС) – 1600 рублей. Комментарии к этим данным вряд ли требуются.

Валерий КРУГЛОВ: Мы сами решаем, какие ставки нам нужно ввести, и давным-давно никого об этом не спрашиваем

27 сентября 2005
Без науки не может быть нормального профессионального образования. А если вы считаете, что это можно сделать… Это же не школа, у нас же не образовательная система! Наука движется вперед, если мы не будет развиваться и двигаться, не будет нормального прогресса.

Владимир ТРЕТЬЯКОВ: Ученые высшей школы оказываются в глазах чиновников категорией второго разряда

26 сентября 2005
Владимир Третьяков
Парадокс состоит в том, что если студенты университета занимаются в лаборатории на новейшем оборудовании института Академии наук, то мы должны по закону заплатить аренду и налоги. Вузы имеют мощный научный потенциал, 2/3 докторов находятся в системе высшей школы, но их не относят к разряду ученых, которым планируют поднять заработную плату.  Ученые высшей школы оказываются в глазах чиновников категорией второго разряда, так как занимаются наукой для того, чтобы преподавать, а не для того, чтобы искать научную истину.

Владимир ПАСЕЧНИК: Сложность заключена в нашем профиле: у нас бывший педагогический университет, и большая часть специальностей имеет педагогическую направленность

26 сентября 2005
Теперь, если говорить о научных исследованиях, надо учитывать, что они могут быть различного характера.  Найти заказы на психолого-педагогические исследования довольно сложно. Тем не менее, определенные результаты в этом есть.

Александр ЧУБАРЬЯН: Образование перестанет быть массовой болевой точкой общества, когда реформы станут более четкими и прозрачными

26 сентября 2005
Действовать следует по трем направлениям. Нужно значительно увеличить государственное финансирование, что, как мы знаем, намечается. Второе – нужно повысить пенсии научным работникам старшего возраста, это даст нам возможность активнее проводить ротацию кадров. Далее – поднять престиж работника науки и образования. И последнее – реформы образования, которые идут, должны стать более четкими, прозрачными и ясными, чтобы все видели, к какому итогу они должны привести.

Михаил КАРПЕНКО: СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЬЮ РОССИИ ДОЛЖНО СТАТЬ ВСЕОБЩЕЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ

21 сентября 2005
"Мир идет к формированию общества знаний, США и КНР уже объявили, что всеобщее высшее образование является их государственным приоритетом, и нам также надо повышать уровень образования всех", - считает ректор Карпенко, который возглавил российскую делегацию на этой конференции.

Владимир КАМИНСКИЙ: ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О СТРУКТУРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ВУЗОВ, ТО К НЕЙ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ

21 сентября 2005
Все научные сотрудники должны проходить конкурс как преподаватели, инженеры могут привлекаться к работе по трудовому контракту без прохождения конкурса. Так что если говорить о структуре оплаты труда преподавателей и сотрудников высшего учебного заведения, то к ней претензий нет. Конкурсная основа получения научных денег очень целесообразна. На конкурс представляются определенные работы, и те из них, которые могут дать новый результат, получают финансирование.

Андрей КУТИН: Мы привлекаем молодых грамотных ребят к практической научной деятельности, что дает им возможность получать дополнительную зарплату

21 сентября 2005
Андрей Кутин
Главная проблема – низкая зарплата. Кандидат наук защищает диссертацию, ему 25 лет, но что мы можем ему предложить? В лучшем случае должность старшего преподавателя за 5 тыс. рублей, а любая компания, тем более инофирма, ему предложит 25 тыс. рублей. Но мы пытаемся найти выход из сложившейся ситуации.

Константин ДЕМИХОВ: Позиции «профессор-исследователь» или «ассистент-исследователь» подчеркнут, что один ведет научную работу, а другой – нет

21 сентября 2005
Константин Демихов
В интеграции науки и образования вряд ли может быть полный порядок, этот вопрос всегда актуальный, и он постоянно находится в поле зрения руководства нашего вуза, ученого совета. Мы внимательно отслеживаем – насколько активно преподаватель участвует в научно-исследовательской работе? Преподаватель просто обязан вести научную работу, и для этой цели существует большое количество различного рода программ, грантов – можно использовать любую форму.

Валерий НАЛИВАЙСКИЙ: НАША ЭКОНОМИКА ИНЕРЦИОННО МЫСЛИТ ДЕВЯНОСТЫМИ ГОДАМИ: СЕГОДНЯ ПОЛУЧИТЬ ПРИБЫЛЬ – А ПРО ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ НЕ ДУМАТЬ!

21 сентября 2005
Проблема одна – потенциал научных разработок и наш существующий портфель научных заделов слабо востребован, в первую очередь, крупными и крупнейшими предприятиями и другими организациями. На сегодняшний день, к сожалению, не так много предпринимателей, которые бы мыслили перспективно о судьбе своих предприятий и основывались на использовании научных знаний в организации деятельности.

Владимир ТРОЯН: РЕЧЬ ИДЕТ О СОЦИАЛЬНОЙ НЕЗАЩИЩЕННОСТИ НАУЧНЫХ СОТРУДНИКОВ

21 сентября 2005
Владимир Троян
Та законодательная, экономическая база, которая у нас есть, делает их социально не защищенными в том смысле, что некоторые из них (иногда – многие) даже ту небольшую зарплату, которая положена по единой тарифной сетке, не получают.

Иван БОРИСОВ: Существующий вариант по 53 и 47 параграфам выстрадан жизнью и оправдан

19 сентября 2005
Разговоры о том, что научные сотрудники находятся сейчас в гораздо более проигрышном положении, поскольку оплата их труда значительно меньше, чем оплата по 47 параграфу, - это не совсем верный плач, потому что 53 параграф финансируется из бюджета, а кроме того они имеют хоздоговора. Так что кто получает больше, а кто меньше, то это еще как посмотреть.

Андрей КАЗАНСКИЙ: Бюрократический гордиев узел нужно не распутывать, а разрубить

19 сентября 2005
Есть фундаментальная наука о природе, образовательная функция у нее одна из основных. Есть высшее образование в России. Переход к международным критериям со всей очевидностью требует постоянной модернизации обучения на уровне магистров и аспирантов. Ясно, что связь этого обучения с активной научной деятельностью является ключевой, иначе это самое обучение сведется к изучению исторических анекдотов, выраженных длинными формулами.

Александр МАТВЕЕНКО: ДАЖЕ ЕСЛИ РОССИЯ БУДЕТ БОГАТОЙ СТРАНОЙ, А ОНА ТАКОЙ БУДЕТ, НЕЛЬЗЯ ФИНАНСИРОВАТЬ ВУЗ НА 100%, ЭТО ОПЯТЬ БУДЕТ ЗАСТОЙ

13 сентября 2005
Я бы финансировал институты на 80%. При недофинансировании на эти 20% будет возможным брать со студентов деньги. Если мне, ректору, министр недодал двадцать процентов, то я приезжаю и говорю: я недофинансирован на 10% - 20%, эту сумму должны вернуть все студенты. Значит, если стоимость обучения 40 тыс. долларов, то каждый студент пусть внесет в год 4 тыс. долларов. Это посильно, так как рядом, в частном университете, возьмут сорок тысяч, а здесь только четыре.

Алексей МАЛОВИЧКО: Необходима системная поддержка интеграционных проектов со стороны государства

19 августа 2005
Важнейшим резервом дальнейшего развития Российской науки является более углубленная интеграция Вузовского образования и Академии. Положительные примеры такой интеграции есть как в наших столичных городах (Москва, С-Петербург), так и в регионах (Новосибирск, Пермь, Екатеринбург). Учебно-научные центры, филиалы кафедр в академических институтах, вузовско-академические лаборатории, совместные гранты и экспедиции – это далеко не полный перечень возможных форм кооперации.

Сергей Гуриев: Человек, выбирающий карьеру ученого в США или Европе, уверен в том, что у него не будет проблем с "куском хлеба с маслом"

16 августа 2005
Сергей Гуриев
Обещаний увеличения зарплаты вдвое или втрое или до уровня 30 тысяч рублей в месяц недостаточно для возвращения людей или удержания молодых специалистов. Для примера, в той же Америке у экономистов стартовая зарплата 60-80 тыс. долларов в год. Помимо этого, профессора имеют очень много льгот, о которых у нас речи пока не идет. Человек, выбирающий карьеру ученого, уверен в том, что у него не будет проблем с куском хлеба с маслом.

Игорь ФЕДОРОВ, ректор МГТУ им.Баумана: Болонский процесс - это необязательно двухуровневая система

1 августа 2005
Мы встревожились, когда увидели, как хотят перестроить российскую образовательную систему в соответствии с Болонской конвенцией. Несмотря на то что в ней нет никаких указаний на обязательность введения двухуровневой системы, у нас было заявлено однозначно: только система бакалавр-магистр. Но ведь эта схема не подходит ни для инженерного, ни для медицинского образования.

Виктор АВДЕЕВ: Некоторые ученые считают, что наука – это храм, и деньги с храмом - несовместимы. Это самообман

28 июля 2005
Виктор Авдеев
Нужно создать такие группы людей, которые смотрят в будущее России совершенно по-новому. Если образование давно стало бизнесом, и с этим никто не спорит, то почему-то считается, что наука не бизнес. Это самообман, устранение от реальной жизни. Создание образовательно-инновационно-промышленных объединений должно стать стратегией.

Юрий Евдокимов, губернатор Мурманской области: "Реформа образования по западным рецептам не устраивает регионы"

26 июля 2005

ЕГЭ показал несоответствие качества образования уровню его финансирования

13 июля 2005
Александра КАЧАЛОВА

Легализацией взяток проблему не решить

5 июля 2005
Михаил Морозов

Иван ГРОЗНОВ: Пока мы безликие бюджетные деньги тратим на безликих людей

5 июля 2005
Иван Грознов
В настоящее время без государственного финансирования ведущие образовательные школы просто погибнут. Оно было, есть и будет. Если же говорить о коммерциализации образования, то государству следует уходить от практически 100% безвозвратного финансирования и перекладывать часть бремени на самих обучающихся и рынок, возможно в виде обязательств, которые тоже стоят денег. И особенно интенсивно проводить эту политику в сфере массовых специальностей.

Может быть, в этом что-то есть, но я не хочу быть болонской собачкой!

16 июня 2005
Михаил Ульянов
Я считаю, что Россия в сфере образования ничего ни под кого не должна подгонять. Было бы чудесно, если бы европейские страны заимствовали российскую систему образования, а не наоборот. Если речь идет об эквивалентной конвертации дипломов для выпускников российских ВУЗов, которые востребованы на Западе, никакой конвертации де-юре не требуется, они и так там работают, они там востребованы.

Лев Любимов: Именно в образовании происходит потеря или развитие ценностной системы, ее удержание и ее сохранение

13 мая 2005
Любимов Лев Львович
Некие идеи, которые, если использовать один из любимых терминов Михаила Сергеевича Горбачева, вбрасываются сегодня для того, чтобы их обсуждать и пытаться получить обратную реакцию образовательного сообщества, которое называют клиентурой образовательной отрасли - родители, дети, работодатели, бизнес, общество в целом.

Виктор Данилов-Данильян: "Решающей ошибкой является право негосударственных вузов выдавать государственные дипломы"

20 января 2005
Виктор Данилов-Данильян
У меня был опыт работы в системе негосударственного высшего образования. Он был очень недолгим, но обстановка, которую я там увидел, до такой степени мне не понравилась, что я сейчас и близко к этому не подхожу. Вне всякого сомнения, это очень выгодное вложение средств, с очень большой отдачей. Как всегда в таких случаях это порождает обширные зоны теневой и вообще нежелательной деятельности.

Аналтитка
Проректор МГУ Михаил КИРПИЧНИКОВ: Степень кандидата наук воспринимается как модная заколка для галстука
21 марта 2006
Мы не станем создавать советы под конкретную защиту, даже если защищаться будет Генеральный секретарь ООН

Бизнес-обучение: цель оправдывает средства
1 марта 2006
Динамика развития бизнеса заставляет современного менеджера постоянно повышать уровень знаний и совершенствовать навыки. На выбор предлагаются различные варианты, наиболее популярные из которых - программа МВА и второе высшее образование. Какое образование выбирать? Об этом рассуждают участники нашего круглого стола.

Школа неравенства: социологи нащупали главную болевую точку российского среднего образования
27 февраля 2006

Интеграционные процессы в образовании: ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ
17 февраля 2006
Россия присоединилась к процессу создания общеевропейского образовательного пространства на этапе, когда в Европе был накоплен почти пятидесятилетний опыт сотрудничества в этой сфере. Именно поэтому для нашей страны сегодня особый интерес представляют интеграционные процессы в сфере образования

Госдума должна рассмотреть изменения в Закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", и вновь звучит термин "президент вуза"
30 ноября 2005
Идея государственного контроля за высшей школой приобрела новый формат

Что открыл, студент?
6 ноября 2005
40% - учреждений высшей школы сегодня проявляют активность в научной сфере. Законопроект позволит вузам и научным центрам усилить внебюджетную финансовую базу

13 студентов в одном пилотском кресле
28 октября 2005
Мария Агранович

Какие вузы получат приоретет финансирования
27 октября 2005

Диплом рынку не указ
7 сентября 2005
Но предприниматели готовы помочь выпускникам школ определиться с выбором вуза

Студент и преподаватель в киберпространстве
7 сентября 2005
Постепенно и в нашем обществе формируется мнение, что дистанционные технологии могут и должны занять ведущее место в нашем образовании

Творческие вузы против Болонского процесса
29 июля 2005
Они даже дополнили пассаж технарей "не пустим болонку в оборонку" своим: "бакалавр - сбоку лавр". Главный аргумент таков: в искусстве человек начинает учиться будущей профессии зачастую с пяти-шести лет, а не с первого курса университета или академии

Российские вузы готовят одних специалистов, а рынок труда ждет совсем других
28 июля 2005
Кафедры популярных профессий открываются в любых университетах. В техническом вузе без труда можно найти кафедру психологии, а в сельскохозяйственном институте – отделение юриспруденции

Визаж после битвы
28 июля 2005
Неразбериха с аккредитацией вузов и их реальным статусом в России приводит к тому, что, поступив в платное высшее учебное заведение, студент может в итоге получить диплом обычных ускоренных курсов

Александр Хлопонин: Нужно модернизировать систему образования Красноярского края
12 июля 2005
Александр Хлопонин открыл трехдневный семинар "Национальный университет в Красноярском крае: предназначение, возможности, стартовые модели".

Отечественному образованию грозит кадровый обвал
4 июля 2005
Марина Сирина
На 12 октября запланирована Всероссийская акция протеста педагогов, которые намерены требовать от правительства повышения зарплаты в 1,5 раза. Последний раз зарплату российское правительство поднимало в январе этого года - на 20%. Однако, как утверждают педагоги, это повышение даже не покрыло роста цен

"Инновации нельзя внедрить указом президента"
29 сентября 2003
Татьяна Власенко
Генеральный директор ПФП-группы Михаил Мусихин продвижение в сферу инновационного бизнеса считает стратегической задачей компании ОАО "Пермская финансово-производственная группа"- генеральный спонсор Четвертой Российской венчурной ярмарки, собирается представить инвесторам два проекта, созданных на базе ОАО "Морион" (представители ПФП-группы входят в совет директоров предприятия). Проекты связаны с производством многоцелевых радиопередающих устройств нового уровня и доведением этого продукта до различных операторов и конечных потребителей. И венчурная ярмарка, по мнению Михаила Мусихина, удачно стыкуется с этими стратегическими планами.



Документы
От физики к предпринимательству
14 февраля 2008

В Московском физико-техническом институте начали готовить специалистов, способных не только создавать, но и внедрять наукоёмкие технологии. Аналогов этому проекту в России пока нет. В скором времени в вузе планируют утвердить новый образовательный стандарт «Наукоёмкие технологии и экономика инноваций», тем самым добившись официального признания новой специальности

Как пройти через «долину смерти»
24 октября 2007
Анатолий Анатольевич Чаусский - Генеральный директор ООО Роспроминноватика
«Дилеру не интересно сколько у вас учёных степеней. Ему важно как быстро он может продать ваш товар и сколько на этом заработает», — говорит бывший учёный Анатолий Чаусский. Созданная им компания «Роспроминноватика» помогает инноваторам сформировать систему сбыта продукции и тем самым успешно пройти стадию начального развития, печально известную среди верчуристов как «долина смерти».

Harvard против РУСАЛа
18 сентября 2007
Фонд частных пожертвований на развитие университета Гарварда составляет почти 29 миллиардов долларов — цифра вполне сопоставимая с капитализацией компании «Российский алюминий». Почему американские университеты так богаты?

Высшее образование: каким оно будет к 2016 году?
7 сентября 2007
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Волков и ректор ГТУ «Московский институт стали и сплавов» Дмитрий Ливанов решили представить публике свое видение основных направлений развития системы высшего образования

Образовательный аудит - на пороге
18 ноября 2005
Министерство образования и науки РФ продумало схему, которая должна помочь избавиться системе образования от вузов, "торгующих" дипломами о высшем образовании

О повторном лицензировании научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования
25 июля 2005

Путин подписал изменения в закон "Об образовании"
18 июля 2005

Минобрнауки внесет в правительство предложения по улучшению работы ВАК
30 июня 2005



Мнение События ФЦП Эксперты Экспертная площадка О центре Форум
При использовании размещенных на сайте материалов ссылка на источник обязательна.
©2005 Центр "Открытая экономика". Редакция: +7 (495) 930 87 07; info@sciencerf.ru
Rambler's Top100 Разработка Metric