Сегодня 28 июля 2017г

IV очередь, 2 часть

лоты 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 11; 12

Новости
29 февраля 2008
«Изучение влияния малых доз радиации на устойчивость биологических систем»

Исполнитель: Медицинский радиологический научный центр РАМН, А. С. Саенко, И. А. Замулаева

29 февраля 2008

«Конструирование аминокислотного антиагреганта, оксидативно инактивирующего клеточные рецепторы, для предупреждения внутрисосудистого тромбообразования»

Исполнитель: ГОУ ВПО «Российский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

29 февраля 2008

«Выявление минимальной остаточной болезни при лейкозах посредством детекции одиночных молекул химерных РНК-онкомаркеров»

Исполнитель: Институт белка РАН

13 февраля 2008

«Молекулярная диагностика детских инфекций методом атомно-силовой микроскопии»

Исполнитель: Биологический факультет Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова

13 февраля 2008

«Разработка электрооптических систем детекции клеток микроорганизмов, экспрессного мониторинга их морфометрических характеристик и физиологических параметров»

Исполнитель: Федеральное государственное учреждение науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора)

13 февраля 2008

«Биосенсоры для экологического мониторинга на основе фотосинтетических пигмент-белковых комплексов»

Исполнитель: НИИ физико-химической биологии им. А.Н. Белозерского Московского государственного университета

17 января 2008

«Ферментные системы и технологии получения циклодекстринов»

Исполнитель: ГОУ ВПО «Московский государственный университет пищевых производств»

17 января 2008

«Разработка эффективных продуцентов липаз и новых технологий их использования»

Исполнитель: ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт генетики и селекции промышленных микроорганизмов» (ФГУП ГосНИИгенетика)

17 января 2008

«Биосинтез мономеров для полимерной химии»

Исполнитель: ГосНИИ генетики и селекции промышленных микроорганизмов, Москва

7 декабря2007

«Разработка опытных образцов аппаратов, существенно снижающих количество осложнений при хирургических операциях на открытом работающем сердце и операциях, связанных с большой потерей крови»

Исполнитель: ЗАО НПК «КБ ВЗЛЕТ», Ройзенблит Г.И. - Генеральный директор, Главный конструктор, Жуков П.И. - Технический директор, Зуев Б.Н., Рыков В.М. - Заместители Главного конструктора

7 декабря2007

«Детекция конформационных изменений белка PrP млекопитающих в дрожжевой модели»

Исполнитель: Кафедра генетики и селекции Санкт-Петербургского государственного университета, А.П. Галкин, Рубель А.А., Сайфитдинова А.Ф., Лада А.Г., Петрова И.Т., Инге-Вечтомов

7 декабря2007

«Создание трансгенных растений – биопродуцентов белков медицинского назначения с иммуномодулирующим действием»

Исполнитель: Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук (ИЦиГ СО РАН), Новосибирск

30 ноября 2007

Исполнитель: ФГУ «НИИ физико-химической медицины Росздрава., Азизова О.А., Асейчев А.В., Баранова О.А., Бекман Э.М., Пирязев А.П., Москвина С.Н., Дриницина С.В.

30 ноября 2007

«Высокопроизводительные методы поиска и синтеза пептидов и пептидомиметиков – прототипов лекарственных препаратов»

Исполнитель: Гематологический Научный Центр РАМН, Москва; В.А.Макаров, Г.Н.Петрухина, Г.Г.Белозерская, Т.Л.Воюшина, Н.НДрозд, О.Е.Неведрова, Т.М.Васильева, М.Е.Сергеев, Л.С.Малыхина, Н.Т.Мифтахова

23 ноября 2007

«Разработка экспериментальных методов скрининга лигандов к белкам – мишеням лекарственных препаратов»

Исполнитель: ГУ НИИ фармакологии имени В.В. Закусова РАМН (НИИФ РАМН); Лаборатория фармакогенетики (зав. – директор Института, академик РАМН С.Б. Середенин, научный руководитель проекта), Лаборатория радиоизотопных методов исследований (зав. – профессор Г.И. Ковалев, ответственный исполнитель проекта)

23 ноября 2007

«Разработка и создание нового поколения вакцин и иммуногенов - на основе ДНК - и генно-инженерных технологий и форсифицированных вакцин, а также средств и методов оценки иммунного статуса при вакцинации»

Исполнитель: Государственное предприятие Государственный научный центр «Институт иммунологии Федерального медико-биологического агентства», Мартынов А.И.

23 ноября 2007

«Электрохимические системы для специфической детекции микробных клеток и токсичных соединений»

Исполнитель: Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.М.Сеченова Российской академии наук, Жуковский Ю.Г. - Научный руководитель работ, докт. биол. наук, профессор

16 ноября 2007

«Конструирование иммунобиопрепаратов на основе гуманизированных генно-инженерных мини-антител для адресного воздействия на опухолевые ткани»

Исполнитель: Институт биоорганической химии им. академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН, С.М. Деев, Е.Н. Лебеденко, Т.Г. Баландин, Э.Ф. Эдельвейс, С.В. Лукаш, Е.Г. Елякова, О.А. Стремовский, О.Л. Поляновский

16 ноября 2007

«Разработка новых подходов к получению и использованию модифицированных фрагментов ДНК, их аналогов и миметиков для генной терапии»

Исполнитель: Институт молекулярной биологии биофизики СО РАМН, проф., дбн А.Г. Покровский, проф., дбн, Н.А. Чуриков, мнс. кбн О.В. Кретова, ст.лаб. кбн Н.В. Петевка, мнс О.Л. Колонтаевская, асп. Д.В. Сосин, асп. И.Р. Алембеков, ст.лаб. Ю.Н. Торопчина, ст.лаб. Е.Д. Моисеева, ст.лаб. О.И. Балакова

16 ноября 2007

«Разработка панели маркеров белкового происхождения для прогнозирования течения злокачественных новообразований легкого, молочной железы, толстой кишки и эффективности их лечения»

Исполнитель: Российский онкологический научный центр им. Н.Н.Блохина РАМН, Ответственный исполнитель – член-корреспондент РАН М. Р. Личиницер

9 ноября 2007

«Поиск и исследование методами масс-спектрометрии и биоинформатики новых ферментов для инженерной энзимологии»

Исполнитель: Институт биохимической физики им. Н. М. Эмануэля Российской академии наук, Е. Н. Николаев, О. В. Демина, С. Д. Варфоломеев

9 ноября 2007

«Создание катализаторов на принципах функционирования ферментов. Комбинаторная химия в конструировании моделей ферментов»

Исполнитель: Институт элементоорганических соединений имени А.Н. Несмеянова Российской академии наук

2 ноября 2007

«Создание универсальной технологии суперпродукции в растении целевых белков»

Исполнитель: Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, М.П.Кирпичников – Декан, И.Г.Атабеков - Научный руководитель

2 ноября 2007

«Генотерапия СПИДа с помощью РНК-интерференции: создание эффективно работающих генетических конструкций для подавления продукции ВИЧ-1 в клетках человека»

Исполнитель: Новосибирский государственный университет, А.Г. Покровский - Руководитель темы, профессор, В.А. Собянин - Проректор по научной работе, Д.х.н., профессор

25 октября 2007

«Ферменты для молекулярной биологии и генной инженерии»

Исполнитель: Государственное учреждение Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф.Гамалеи Российской академии медицинских наук

25 октября 2007

«Получение сверхчистого кремнезема и полиненасыщенных жирных кислот из биомассы диатомовых водорослей»

Исполнитель: Лимнологический институт СО РАН, Грачев М.А. - директор, академик, руководитель

25 октября 2007

«Разработка методов использования стволовых клеток для регенерации микроциркуляторного русла миокарда»

Исполнитель: ФГУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (ФГУ "РКНПК Росздрава"), Е.И.Чазов - Генеральный директор, академик, Ю.Н. Беленков - Научный руководитель, академик РАМН, член-корреспондент РАН

8 октября 2007

«Ферменты в реакциях тонкого органического синтеза»

Исполнитель: Научно-исследовательский институт физико-химической биологии им. А.Н. Белозерского, МГУ им. М.В. Ломоносова, М. И. Юшко, В. И. Тишков, Д. Ф. Гуранда, Г. Г. Чилов, С. В. Хороненкова, В. К. Швядас*

27 сентября 2007

«Разработка и подготовка промышленного освоения технических ферментов для пищевой промышленности и сельского хозяйства, отвечающих современному мировому уровню развития биотехнологии и промышленной микробиологии»

Исполнитель: Химический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова

27 сентября 2007

«Системы иммунодетекции особо опасных инфекций, в том числе с использованием технологии фагового дисплея»

Исполнитель: ГУ НИИЭМ им. Н. Ф. Гамалеи РАМН, А. П. Суслов, В. Г. Лунин, Б. С. Народицкий, И. С. Мещерякова, М. М. Желудков, М. В. Коноплева, А. А. Фельдшерова, Д. А. Эльгорт, Ю. С. Хац, О. Ю. Третьяков, П. З. Будницкая, Н. И. Никитина, В. А. Вовк, Н. А. Кохановская, М. И. Кормилицина, Ю. К. Кулаков, И. В. Родионова, Т. Н. Большакова, О. Ю. Добрынина, Х. М. Умяров, Т. Н. Демидова, Т. А. Толмачева, Д. Ю. Логунов, М. М. Шмаров, О. Л. Воронина, Л. В. Шмарова, Г. Л. Неугодова, Н. Е. Шарапова, Е. А. Баркевич, А. Л. Гинцбург

13 сентября 2007

«Разработка фармакологических средств защиты человека при действии стрессогенных факторов»

Исполнитель: Научно-исследовательский институт фармакологии имени В.В.Закусова РАМН

13 сентября 2007

«Функциональные резервы систем организма, как основа оценки соматического здоровья человека»

Исполнитель: Ассоциация «Народный СпортПарк», Орлов В.А., Шавырин И.Б, Шпилевой Ю.М.

13 сентября 2007

«Создание технологии производства высокоэффективных твердофазных сорбентов медицинского назначения»

Исполнители: ФГУ "Российский кардиологический научно-производственный комплекс Роздрава", Институт экспериментальной кардиологии ФГУ Российский кардиологический научно-производственный комплекс, Москва; НПФ «ПОКАРД», Москва

30 августа 2007

«Создание универсальной постгеномной технологии для разработки нового поколения лекарственных препаратов»

Исполнитель: Институт биоорганической химии им. акад. М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН, руководитель проекта: д.х.н., профессор А.С. Арсеньев

30 августа 2007

«Разработка мобильных телемедицинских комплексов контроля состояния здоровья человека в труднодоступных и удалённых районах, очагах техногенных и природных катастроф и террористических актов»

Исполнители: Учебно-исследовательский центр космической биомедицины, О.И. Орлов - Генеральный директор, В.А. Дроговоз - Координатор проекта, главный специалист отдела развития УИЦ КБМ

30 августа 2007

Исполнитель: ГНЦ «Институт иммунологии Федерального медико-биологического агентства», Мартынов А.И.

7 августа 2007

«Биосенсорные устройства с прямой детекцией для медицинской диагностики»

Исполнитель: ГУ «НИИ биомедицинской химии им. В.Н. Ореховича РАМН», Иванов Ю.Д., Арчаков А.И.

7 августа 2007

Исполнитель: Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.М.Сеченова РАН, Жуковский Ю.Г. - научный руководитель работ, д.б.н., проф.

7 августа 2007

«Разработка биологических датчиков, созданных на основе микроорганизмов с ограниченной емкостью генома, для диагностики патологий человека»

Исполнитель: ФГУ НИИ Физико-химической медицины Росздрава, Момыналиев К.Т., Лазарев В.Н., Челышева В.В., Селезнева О.В., Кострюкова Е.С., Титова Г.А., Левицкий С.А., Акопиан Т.А., Говорун В.М.

16 июля 2007

«Разработка методов прижизненного мониторинга молекулярных процессов в живых организмах на основе принципов флуоресцентной томографии»

Исполнитель: Институт прикладной физики Российской академии наук, В.А.Каменский, А.П.Савицкий, А.М.Сергеев, В.О.Попов

16 июля 2007

«Универсальная полифункциональная композиция для ликвидации последствий химического и биологического терроризма»

Исполнитель: ОАО Институт «Прикладной биохимии и машиностроения»

16 июля 2007

«Разработка способов оценки психофизиологической устойчивости и методов профилактики снижения функциональных резервов человека в экстремальных условиях»

Исполнитель: ФГУП «Государственный научно-исследовательский испытательный институт военной медицины Министерства обороны Российской Федерации», И.Б. Ушаков - начальник

2 июля 2007

«Создание средств лечения и профилактики вирусных заболеваний методами химического синтеза»

Исполнитель: Институт органического синтеза им. И.Я. Постовского УрО РАН,В. Н. Чарушин,О. Н. Чупахин,В. Л. Русинов,Е. Н. Уломский,С. К. Котовская,О. И. Киселев, Э. Г. Деева, А. А. Макаров, С. Н. Кочетков, Р. А. Хамитов, С.В. Борисевич

2 июля 2007

«Разработка и создание нового поколения конъюгированных полимер-антигенных и синтетических вакцин и иммуногенов»

Исполнитель: ГП ГНЦ «Институт иммунологии Федерального медико-биологического агентства», Хаитов Р.М.

2 июля 2007

«Генно-инженерные технологии получения рекомбинантных полипептидов для медицинского применения»

Исполнитель: ГОУ ВПО «Пущинский государственный университет», А.И. Мирошников - руководитель проекта, академик, Р.С.Есипов - ответственный исполнитель, ст.н.с., И.С. Музыка – координатор проекта, н.с.

14 июня 2007

«Создание приборной и технологической базы для внедрения в практическое здравоохранение новых диагностических методов, основанных на принципах амплификации в реальном времени и флуоресцентной детекции»

Исполнитель: Государственное учебно-научное учреждение Факультет фундаментальной медицины Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (ФФМ МГУ)

29 мая 2007

«Получение рекомбинантных белков человека для борьбы с массивными кровопотерями»

Исполнитель: ГУ Гематологический научный центр РАМН, А.И. Воробьев и др.; ИБХ РАН, А.И. Мирошников и др.

29 мая 2007

«Использование стволовых клеток костного мозга для поддержания функции сердца и поджелудочной железы»

Исполнитель: ФГУ «НИИ трансплантологии и искусственных органов Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», А. А. Темнов, В.И. Шумаков, С. В. Гуреев, Н. А. Онищенко

29 мая 2007

«Использование прогениторных клеток, несущих регулируемые уровнем кислорода генные конструкции, для восстановления кровоснабжения в ишемических органах»

Исполнитель: Институт молекулярной биологии им В.А. Энгельгардта РАН,Калашникова М.В.,Кобзарь О.А.,Гриненко Т.С.,Алексеева Н.Ю.,Сытина Е.В.,Цоколаева З.И.,Калинина Н.И.,Шевченко Е.,Прохорчук Е. Б.,Парфенова Е.В.,Белявский А.В.

24 мая 2007

«Метод восстановления мезенхимально-эпителиальных дефектов с помощью стволовых клеток»

Исполнитель: Институт цитологии РАН, Г. П. Пинаев, М. И. Блинова, Н. В. Калмыкова, Н. М. Юдинцева,О. Г. Спичкина, Ю. А. Швед, Н. С. Николаенко, Н. В. Цупкина, И. В. Воронкина, И. В.Чистякова, Е. В. Канов, Л. В. Смагина и др.

24 мая 2007

«Использование тканевой инженерии для восстановления гиалинового и волокнистого хрящей»

Исполнитель: ГУ «НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н.Бурденко» РАМН, Коновалов А.Н., Шевелев И.Н., Коновалов Н.А., Арутюнов Н.В., Коршунов А.Г., Зеленков П.В., Гольдштейн А.В., Волков А.В., Фатхудинов Т.Х., , Ржанинова А.А. и др.

24 мая 2007

«Развитие и массовое применение новых технологий диагностики социально-значимых заболеваний на основе молекулярных методов многопараметрического анализа»

Исполнитель: Институт молекулярной биологии им. В.А.Энгельгардта РАН

21 мая 2007

Разработка и подготовка промышленного освоения технических ферментных препаратов для целлюлозно-бумажной и текстильной промышленности, биосвязующих и биологически совместимых пластиков, отвечающих современному мировому уровню развития биотехнологии

Исполнитель: Институт биохимии им. А.Н. Баха РАН

21 мая 2007

«Разработка перспективных технологий жизнеобеспечения и создание средств защиты и реабилитации человека в условиях измененной газовой среды»

Исполнитель: Государственный научный центр Российской Федерации – Институт медико-биологических проблем РАН

21 мая 2007

«Создание технологии дифференциальной протеомики и ее использование для получения новых противораковых препаратов»

Исполнитель: Институт молекулярной генетики РАН; Свердлов Е.Д., академик РАН

15 марта 2007

Российские ученые знают, как спасти экономику от стресса

Все препараты, создаваемые в ГУ НИИ фармакологии имени В.В.Закусова РАМН, имеют преимущества перед известными аналогами. Препараты афобазол, ладастен, ноопепт и ГБ-115 не имеют аналогов в мире

13 июня 2006

Концентрация кислорода и восприимчивость к вирусам

Ученые Государственного научного центра вирусологии и биотехнологии "Вектор" изучают влияние содержания кислорода в атмосфере на восприимчивость организма животных к вирусным заболеваниям.

8 июня 2006

Экспресс-система для анализа клеток

Новосибирские ученые создают автоматизированную установку, позволяющую в экспресс - режиме определять до 20 параметров живых клеток разных видов.

2 февраля 2006

Амплификации в реальном времени: важно количество

Важно не только ответить на вопрос, есть ли в организме возбудители какого-либо заболевания, но и точно установить их концентрацию. Только зная это, можно верно поставить диагноз и прогнозировать реакцию организма на терапевтические меры. А для этого необходимо усовершенствовать давно применяемую методику – разработать и внедрить в медицинскую практику новые диагностические методы, а также аппаратуру, основанную на принципах амплификации в реальном времени и флуоресцентной детекции.

23 января 2006

Диагностика будущего уже применяется в России

СПИД, туберкулез, лейкоз, гепатиты В и С, оспа, сибирская язва, чума, онкологические заболевания, холера, дифтерия, столбняк, стафилококковые инфекции,– борьбе с этими заболеваниями способен помочь универсальный инструмент диагностики, созданный российскими учеными.

16 января 2006

Ученые сделали сенсационное открытие в биохимии

Зеленые растения выделяют метан. Это сенсационное открытие немецких ученых может перевернуть сложившиеся представления о биохимии растений, глобальном круговороте углерода и механизмах климатических изменений на нашей планете.

16 декабря2005

Клетки человека впервые успешно прижились в мозге мыши

Американский профессор Фред Гэйдж  из института биологии Солка ввел по 100 тысяч человеческих эмбриональных стволовых клеток в мозги 14-дневных утробных плодов лабораторных мышей, чтобы создать реалистические модели неврологических нарушений, типа болезни Паркинсона.

7 декабря2005

Биологи открыли неизвестное науке млекопитающее

На сегодняшний день удалось "поймать" всего два изображения этого, вероятно, плотоядного животного. По размеру оно больше кота, имеет шерсть тёмно-красного цвета и длинный хвост.

11 ноября 2005

Микроб с ракетным топливом будет чистить канализацию

Бактерия Brocadia anammoxidans, которая потребляет аммиак и производит горючий компонент ракетного топлива, однажды сможет удешевить очистку сточных вод чуть ли не на 90%. Об этом сообщили микробиолог Марк Строус (Marc Strous) и его коллеги из голландского университета Неймегена (Radboud Universiteit Nijmegen).

7 ноября 2005

Выбраны лучшие инновационные проекты России

Федеральное агентство по науке и инновациям отобрало 15 наиболее инновационно перспективных и социально значимых проектов. Эти проекты выполняются по шести приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий.

1 ноября 2005

Правительство РФ распределило квоты вылова биоресурсов в научных целях

Правительство России утвердило положение, устанавливающее порядок распределения квот добычи водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов, в учебных и культурно-просветительских целях.

28 октября 2005

Двуногая молекула самостоятельно ходит по плоскости

Не успели улечься восторги по поводу ездящего одномолекулярного автомобиля, как учёные порадовали мир новой диковиной — молекулой, ходящей на двух ногах. Этот шедевр создали Людвиг Бартелс (Ludwig Bartels) и его коллеги из университета Калифорнии в Риверсайде.

24 октября 2005

Лучшая инновация в АПК России - гибрид севрюги и осетра

Впервые представитель Пермской области получил приз конкурса "За лучшую инновацию в АПК России". Тепловодное индустриальное хозяйство из Добрянки, которое возглавляет Сабуров, было отмечено за получение промышленных гибридов севрюги и осетра (севхостер) и создание племенного стада.

20 октября 2005

Бактерию-сенсор встроили в электронный чип

Рави Сараф и Викас Берри из университета Небраски впервые напрямую интегрировали бактерию в электрическую схему. В экспериментальном чипе бактерии, подсоединённые непосредственно к схеме, выступили в роли датчиков влажности. Как пишут авторы этой работы, ранее предпринимались аналогичные эксперименты по интеграции в микросхемы бактерий, в частности, для обнаружения с их помощью определённых загрязняющих или отравляющих веществ.

18 октября 2005

Увидеть невидимое

Понимание процессов, происходящих внутри клетки, способно продвинуть человечество на новую ступень противостояния многим опасным заболеваниям. К сожалению, один из ключевых шагов на пути к такому пониманию – лабораторные исследования на животных – проводится по принципу «черного ящика»: исследуется реакция животного на лекарственную терапию, однако сложные молекулярные процессы, происходящие внутри, при этом остаются неизвестными.

18 октября 2005

Ткани для пересадки будут выращивать прямо в операционной

Британские учёные выяснили, что время, необходимое для выращивания живой ткани, можно сократить с одной недели до 35 минут, если просто удалить большую часть воды из исходного материала. Исследователи, в частности, экспериментировали с коллагеном, который выступает в роли структурного каркаса кожи, костей и сухожилий.

7 октября 2005

Фаг может синтезировать для биологов триллионы белков

Учёные из университета Калифорнии обнаружили новый способ производства самых различных белков. Они обнаружили, что вирус, называемый бактериофаг, или просто фаг, который заражает бактерии, может произвести 10 триллионов вариантов одного единственного белка.

21 сентября 2005

Учёные предложили выращивать живые дома

Митчелл Иоахим, Лара Греден и Хавьер Арбона из Массачусетского технологического института (MIT) разработали проект небольшого загородного домика, который нужно не строить, а выращивать.

16 сентября 2005

Препараты нового поколения вдвое снизят риск инфаркта и инсульта

C помощью препаратов нового поколения, снижающих кровяное давление можно спасти тысячи людей от инфаркта и инсульта, заверили ученые на ежегодной конференции Европейской кардиологической ассоциации в Стокгольме.

16 сентября 2005

Ученые избавят человечество от проблемы нехватки питьевой воды

Ученые из американской лаборатории Sandia National начали исследования по разработке новейших технологий опреснения и очистки морской воды. Сотрудничая с Бюро мелиорации США и другими организациями, специалисты надеются раз и навсегда избавить человечество от проблемы нехватки питьевой воды.

8 сентября 2005

Тюменский физик изобрёл прибор для получения "живой воды"

Семихина Людмила, доцент физического факультета Тюменского государственного университета доказала, что можно изменить физические свойства воды даже очень слабыми электромагнитными полями. После защиты диссертации она решила найти практическое применение полученным результатам. Эта работа и увенчалась созданием электромагнитного активатора – «Протон».

16 августа 2005

Кровь крокодилов спасёт людей от инфекций

В белых клетках крови морского крокодила авторы работы ищут секрет мощной защиты от инфекций. Учёные подметили, что в схватках за территории крокодилы наносят друг-другу сильные увечья, но редко погибают от инфекции.

16 августа 2005

Фармакологи выяснили, что чеснок делает с человеком

С давних пор принято считать чеснок полезным для здоровья. Учёные из США и Швеции попытались выяснить, как "вонючая луковица" действует на человека на молекулярном уровне, и говорят, что в словах о пользе чеснока есть "некоторая правда".

15 августа 2005

НИИ птицеводства готов изготовить вакцину против "птичьего гриппа"

В течение двух месяцев Всероссийский НИИ птицеводства может изготовить необходимое количество вакцины против "птичьего гриппа", сообщил директор Всероссийского научно-исследовательского ветеринарного института птицеводства Эдуард Джавадов.

12 августа 2005

Клетки свиньи в водорослях спасут людей от смерти

Австралийская биотехнологическая компания Living Cell Technologies провела опыты с приматами, показав, что внедрение в их головы клеток из мозга свиньи в пять раз снижает повреждение мозга от неизлечимой пока болезни Хантингтона, приводящей к парализации, слабоумию и, в конечном счёте — смерти.

10 августа 2005

Генные инженеры приступили к созданию марсианских растений

Босс и Грунден надеются создать растения для Марса, заимствуя гены от микробов. И первые гены, которые они рассматривают — это как раз те, которые могут усилить способность растений противостоять стрессу.

10 августа 2005

В России начнут делать вакцину против "птичьего гриппа"

Российской стороной полтора месяца назад, в соответствии с международными соглашениями, получен штамм вируса H5N1, пригодный для вакцинации. Этот вирус вызывает печально известный "птичий грипп".

28 июля 2005

Генетические модификации ускорили рост радужной форели

Модифицированная форель имеет три набора хромосом вместо обычных двух и растёт быстрее, поскольку неспособна к размножению — вся полученная от пищи энергия идёт на вырост.

21 июля 2005

Мясо на вырост

«Чан со смесью» имеет вполне научное название - биореактор. В нем смешивается съедобный полимер и кусочки мышц животных. На выходе - мясо, самое разное, хоть крольчатина, хоть курятина. Можно делать и рыбу, но в последнее время не делают.

29 июня 2005

Заседание конкурсной комиссии по приоритетному направлению "Живые системы"

29 июня 2005 года проведено заседание конкурсной комиссии и подведены итоги конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по приоритетному направлению "Живые системы".

16 марта 2005

Российские биотехнологи заглядываются на мировой рынок

Однако без серьезной поддержки государства очень скоро России будет просто нечего предложить миру в области биотехнологий. Российские биотехнологические компании должны выходить на глобальный рынок, иначе у них нет никаких шансов выжить. Такую точку зрения высказал вчера на международном конгрессе, посвященном рынку биотехнологий, вице-президент НП «Консорциум Биомак» Евгений Орешкин.