Сегодня 29 мая 2017г

лот 5

V очередь

лоты 2-5; 8-9

IX очередь

лот 1 (NEW! от 28.10.2005 года)

Новости
20 сентября 2006
Создание ферментоподобных катализаторов

Одной из важнейших задач химии является увеличение скорости и эффективности химических реакций, создание хороших селективных катализаторов. Поиском новых подходов к решению этой проблемы занялась группа ученых Института элементоорганических соединений им. А.Н. Несмеянова РАН (ИНЭОС РАН).

19 июля 2006

ДНК для самосборки нанопроволок

Исследователи университета Брауна (г. Провиденс, штат Род-Айленд), и Бостонского колледжа, работающие под руководством профессора Джимми Ксу (Jimmy Xu), использовали особенности молекулы ДНК для выращивания нанопроволок из оксида цинка на торцах углеродных нанотрубок.

11 июля 2006

Солитоны могут послужить основой искусственных мускулов

С 1980-х годов ученым было известно, что небольшие частицы-солитоны могут переносить электрические заряды при движении через органические полимеры. А недавние исследования показали, что солитоны могут быть основой искусственных мускулов и молекулярной электроники.

3 июля 2006

Нейроны формируют искусственный мозг с помощью нанотрубок

Недавно стало известно, что интерфейсы между полупроводниковой электроникой и нервными клетками не только возможны, но и уже созданы учеными из различных исследовательских команд (Институт им. Макса Планка, Германия). Причем отдельные живые клетки не только способны длительное время жить iv vitro, передавать и принимать сигналы на матрицу нанотранзисторов, но и создавать между собой разветвленные нейронные сети.

19 июня 2006

Сверхпрочный гибридный наноматериал поможет создать искусственные протезы

Ученые из США смогли из двух природных материалов создать новый комбинированный наноматериал. Открытие сделали Дэвид Каплан и сего коллеги из Массачусетского Университета. Наноматериал, сочетающий гибкость паутины и жесткость кремнезема, найдет широкое применение в промышленности и медицине.

24 апреля 2006

Наночастицы, нацеленные на раковые клетки

Ученые из Гарвардской медицинской школы, и Массачусетского технологического института, США и Института науки Гванью, Корея, создали наночастицы, содержащие лекарства, которые могут находить раковые клетки простаты. При этом здоровые ткани не повреждаются лекарством, так как наночастицы прикрепляются только к онкообразованиям. В лабораторных тестах у пяти из семи подопытных мышей опухоль редуцировалась до минимума.

19 апреля 2006

Электрический переключатель на основе углеродных нанотрубок

Для решения ряда задач наноэлектромеханических систем могут использоваться углеродные нанотрубки (УНТ). Их преимущества - в миниатюрных размерах, сочетающихся с хорошей проводимостью и высокой чувствительностью электронных характеристик к механическому воздействию. Трудности их внедрения связаны с невоспроизводимостью параметров УНТ при массовом производстве.

12 апреля 2006

Нанотрубки как основа Flash-памяти

Углеродные однослойные нанотрубки, хорошо зарекомендовавшие себя в микро- и наноэлектронике, микросистемотехнике и биологии, имеют, оказывается, еще ряд полезных свойств, которые можно использовать в вышеперечисленных областях. Недавно группе исследователей удалось создать на основе нанотрубки Flash-память. Пока еще устройство далеко от полноценного коммерческого продукта, но ученые надеются, что их исследования откроют новые типы архитектуры молекулярной памяти на основе нанотрубок и позволят выпускать полноценные массовые электронные устройства на их основе.

3 апреля 2006

Японская торговая группа инвестирует в наноэлектронику

Японская ассоциация The Japan Electronics and Information Technology Industries Association (JEITA) заявила в среду, что она собирается инвестировать около $766 миллионов до отчетного 2010 в новое поколение полупроводниковой технологии. Этот проект начнется в отчетном 2006 (т.е. в апреле). В первую очередь, интересы группы направлены на ускорение развития производственных линий изготовления микросхем по 45-нм техпроцессу.

28 марта 2006

Нанометки в качестве штрихкодов

Исследователи из Southampton University, Соединенное Королевство, разработали технологию нанесения наноструктурированных оптических меток в виде вытянутых решеток. Команда утверждает, что благодаря такому подходу можно создать до 109 различных типов кодов, каждый из которых можно будет легко идентифицировать бесконтактным оптическим способом (работа впервые появилась в выпуске Optics Express 14, 1382). Особенность новых штрихкодов - их сверхмалый размер.

27 марта 2006

IEEE хочет стандартизовать нанотехнологии

Наступила пора стандартизовать нанотехнологии – так посчитали в IEEE, выступив вчера с инициативой стандартизации и опубликовав «дорожную карту стандартов нанотехнологий» (Nanoelectronics Standards Roadmap). Главная цель инициативы IEEE – ускорить процесс выхода нанотехнологий из лабораторных стен на рыночное пространство, где их уже давно ждут: в коммуникациях, информационных технологиях, бытовой электронике и оптоэлектронике.

21 марта 2006

Синтез разветвленных углеродных нанотрубок

Успех в использовании углеродных нанотрубок (УНТ) как элементов будущих наноэлектронных устройств зависит от решения задачи монтажа из них электронных схем. Традиционный способ, основанный на последовательном присоединении нанотрубок друг к другу, весьма трудоемок и имеет низкую надежность соединения. Значительно более привлекательным представляется подход, основанный на выращивании разветвленных нанотрубок, которые могут рассматриваться как готовые блоки для сборки более крупных схем.

17 марта 2006

Наномагнетизмом можно управлять

Международная команда исследователей под руководством доктора Ульбриха (T.C. Ulbrich) из университета Констанца в Германии пришла к выводу, что связь между магнитными и геометрическими свойствами наночастиц определенного типа оказывает влияние на механизм их перемагничивания. На примере нового наноматериала, представляющего собой сферическую наночастицу, покрытую тонкой пленкой, ученые исследовали влияние толщины ферромагнитной пленки на механизм перемагничивания в наночастицах.

16 марта 2006

В РХТУ разрабатываются «разумные» органические наноразмерные материалы

В РХТУ имени Менделеева разрабатываются «Разумные» органические наноразмерные материалы (пленки, гели, слои, жидкие кристаллы). Исследуется управляемая самоорганизация биоинспирированных полимеров для получения оптических сенсоров.

15 марта 2006

Нанотехнологии могут существенно ускорить приход топливных элементов

Растущая потребность в компактных и емких источниках энергии для портативных устройств побуждает исследователей интенсифицировать поиск новых решений: среди перспективных кандидатов на роль "батарейки будущего" заметное место занимают топливные элементы. По энергоемкости они уже сейчас на порядок превышают лучшие образцы традиционных батарей. Если ионно-литиевая батарея обеспечивает 300 Вт*ч в пересчете на литр объема, топливный элемент с использованием метанола теоретически может "выдать" 4800 Вт*ч в пересчете на литр объема!

9 марта 2006

«Дефектные» нанотрубки облегчают добычу водорода

Применение нанотехнологий позволяет вдвое снизить энергозатраты на получение водорода, утверждают исследователи из Университета штата Северная Каролина. Согласно их данным, процесс разложения воды, используемый в производстве водорода, может быть ускорен за счет уникальных каталитических свойств углеродных нанотрубок.

7 марта 2006

LEES представляет батарею будущего, работающую на нанотрубках

Сотрудники лаборатории электромагнетических и электронных систем (Laboratory for Electromagnetic and Electronic Systems, LEES) Массачусетского института технологий заявили о том, что ими ведутся работы над созданием батареи будущего, названой ими ультраконденсатором. В основе их разработке лежит технология, использующая нанотрубки.

6 марта 2006

Natural Nano заставит замолчать мобильные телефоны

Компания NaturalNano успешно разработала новый состав на основе галлуазитовых нанотрубок, который при нанесении, например, на стены помещения, позволит блокировать сигналы сотовых сетей. Таким образом, в местах общего пользования: театрах, библиотеках и др. вы можете больше не услышать назойливые звонки.

28 февраля 2006

Углеродные наночастицы вызывают воспаление слизистой носа

Пристальное внимание к наночастицам, связанное с прогрессом нанотехнологии, может приоткрыть секреты, остававшиеся недоступными при традиционном подходе. Оказывается, наночастицы не всегда приносят пользу. Исследователи университета штата Мичиган анализировали токсические свойства наночастиц, получаемых в результате сгорания. Как оказалось, эти наночастицы, накапливаясь в носу человека, могут стать причиной многочисленных недомоганий, включая ринит и воспаление слизистой оболочки.

27 февраля 2006

Нанотехнологам снизят налоги

В последнее время судьбу отечественно IT-отрасли стали обсуждать на высоком государственном уровне. Ходят разговоры о том, чтобы создать венчурный фонд инвестиций в информационные технологии и снизить налоговое бремя для IT-компаний и , в частности, для компаний, занимающихся разработкой нанотехнологий.

14 февраля 2006

Зеркальные кремниевые наномембраны

Ученые из университета Висконсин-Мэдисон, США, получили ультратонкие кремниевые мембраны, которые оказались отличными проводниками электричества. Вообще-то ультратонкие пленки кремния плохие проводники из-за того, что на их поверхности при контакте с воздухом образуется слой оксида кремния. Но Полу Эвансу и его коллегам удалось создать кремниевую мембрану толщиной всего 10 нанометров, которая хорошо проводит электричество.

10 февраля 2006

Лазер собирает двумерные матрицы из наночастиц

Ученые из Соединенного Королевства создали двумерную матрицу наночастиц с помощью света. Как говорит Колин Бэйн из Дархемского университета, это первое "массовое" упорядочивание наночастиц с помощью света. "Оптическая материя" состоит из наночастиц полистирена, захваченных пучками света, прошедшего через специальную призму. Как говорят ученые, за этим методом сборки большое будущее, так как он достаточно точен и сборка с его помощью происходит достаточно быстро.

9 февраля 2006

Нанотрубки помогут определить химический состав живой клетки

Уникальный сенсор для определения следовых концентраций различных веществ в живой клетке разработали в Университете штата Иллинойс в Урбане-Шампейне. Исследователи намотали двойную спираль ДНК на однослойную углеродную нанотрубку, подобно тому, как наматывается на карандаш телефонный провод. Углеродная нанотрубка заставляет ДНК принять одну из двух возможных форм, которую специалисты называют формой B.

8 февраля 2006

Югорский супермощный компьютер позволит усилить исследования в области нанотехнологий

В октябре прошлого года в ЮНИИИТе появилось одно из новейших направлений деятельности XXI-го века – нанотехнологии, где исследовательская работа ведётся на атомном уровне. Например, атомно-силовой микроскоп позволяет изучать керны с нефтяных месторождений, чтобы понять, какие процессы происходят в нефтеносных и сопутствующих им слоях. Выяснение того механизма позволит увеличить добычу чёрного золота из скважины.

1 февраля 2006

45 нанометров – новый рекорд плотности микросхем от Intel

Корпорация Intel изготовила первый в мире чип статической оперативной памяти (SRAM) с 1 миллиардом транзисторов и первый — по техпроцессу 0,045 микрона, то есть, с расстоянием между элементами схемы 45 нанометров.

26 января 2006

Создан солнечный мотор из одной молекулы

Винсенто Бальзани (Vincenzo Balzani) из университета Болоньи (Universita di Bologna) и его коллеги из Испании и США построили самый маленький и самый быстрый наномотор, состоящий из одной молекулы.

24 января 2006

Наночастицы в мониторинге состояния головного мозга

Благодаря новым наноматериалам и наночастицам ученые смогут раскрыть природу памяти человеческого мозга. Так, новая техника мониторинга состояния головного мозга разработана учеными из Университета Бордо. Они смогли промаркировать биомолекулы, находящиеся в синапсах мыши, золотыми наночастицами, что позволило отображать их перемещение.

20 января 2006

Синтетическая аминокислота отслеживает наноматериалы в живом организме

Современные задачи тканевой инженерии требуют тщательного контроля за поведением искусственных материалов, вводимых в организм для стимулирования роста тканей. Группа американских исследователей разработала наноматериал, который обладает повышенной контрастностью на магнитно-резонансных изображениях.

19 января 2006

Создана логическая схема на квантовых точках

Первоначально идея чипов на квантовых точках ("Клеточные автоматы на квантовых точках" заключалась в следующем: нанометровые кристаллы (так называемые квантовые точки) при помощи методов, сходных с технологией изготовления микросхем, выстраиваются на поверхности в виде групп ячеек. В каждой из них может быть "пойман" в ловушку единственный электрон.

18 января 2006

Полимерные наночастицы против рака

Перед учеными встала задача уменьшить побочный эффект и увеличить противораковую активность сенсибилизаторов. Исследование возглавил директор Гарвардского центра нанотехнологии в онкологии, профессор Вайслидер. Он предложил использовать специальные полимерные наночастицы, которые доставляют сенсибилизаторы к раковым клеткам, после чего сенсибилизаторы высвобождаются и производят противораковый эффект.

16 января 2006

Новые центры развития нанотехнологий в США

Ассоциация индустрии полупроводников (Semiconductor Industry Association), включающая такие компании, как Intel, Micron, AMD, IBM, Texas Instruments, недавно создала новую инициативу в области нанотехнологии (Nanoelectronics Research Initiative). Под эгидой ассоциации и в рамках инициативы было создано два исследовательских центра в США.

Нанопирамидка из цепей ДНК

Простой метод синтеза ДНК-нанопирамидок был открыт в Великобритании командой физиков из Оксфорда и Свободного университета Амстердама. ДНК-тетраэдры могут пригодиться в наномедицине для доставки лекарств, в наноэлектронике в качестве логических элементов и, конечно, в наномеханике. При этом новизна исследования заключается в том, что технология производства нанопирамидок позволяет получать их триллионами штук за сравнительно малое время.

2015: нанотехнологическая экспансия в микроэлектронику

Участники нескольких организаций, объединяющих рынок полупроводниковой промышленности, поделились прогнозами по внедрению нанотехнологий в производство микросхем. Набор документов International Technology Roadmap for Semiconductors, описывающий планы развития технологий выпуска микросхем, составлен членами европейской, японской, корейской, тайванской и американской ассоциаций полупроводниковой промышленности.

6 декабря2005

Жуковский ЦАГИ готов к внедрению нанотехнологий

Прозвучала необходимость создания государственной целевой программы и центра по НТ в авиационно-космической отрасли, в работе которого ЦАГИ собирается принять активное участие, так как имеет уже соответствующую группу. Институт также может занимать подготовкой на ее базе специалистов.

5 декабря2005

NanoGrowth: инструмент для производства нанотрубок

Пока исследователи и разработчики разных стран ищут и находят способы создания полупроводниковых электронных устройств на базе нанотрубок, компания CEVP сообщает о создании инструмента для изготовления углеродных нанотрубок в коммерческих масштабах.

30 ноября 2005

Гибкие и прочные пленки из нанотрубок на подходе

Исследовательская группа ученых из нескольких университетов США создала сверхпрочную гибкую ленту, состоящую из пучков многослойных углеродных нанотрубок. Благодаря тому, что "пряжа", состоящая из отдельных пучков многослойных нанотрубок, короче отдельных экземпляров на 15%, лента может выдерживать довольно много рабочих циклов растяжения.

28 ноября 2005

Новый сверхточный микроскоп открывает тайны наномира

Биологи из Стэнфордского университета сконструировали новый тип микроскопа, позволяющий исследовать белок в реальном времени, получая информацию о его структуре с точностью до отдельных атомов.

24 ноября 2005

Матрица наномоторов, вращающихся от квантов света позволит создать наноконвейеры

“Уже то, что мы можем прикрепить мотор к почти любой поверхности, позволяет создать миниатюрные перевозчики грузов, которые будут использоваться в молекулярных конвейерах при автоматизированной сборке наномашин”, - говорит Росс Келли, профессор химии из Бостонского колледжа.

18 ноября 2005

Созданы самые тонкие в мире металлические провода

Физики из Центра атомных проводников и слоёв (Center for Atomic Wires and Layers) южнокорейского университета Йонсеи (Yonsei University) создали самые тонкие в мире металлические проводники для микросхем — их толщина не превышает 2 нанометра.

11 ноября 2005

Центр нанотехнологий открылся в Югре

Югорский центр нанотехнологий (ЮЦНТ) открылся 2 ноября в Югорском научно-исследовательском институте информационных технологий. Центр создан при поддержке министерства науки и образования РФ для решения научных задач в области технологии объектов, размеры которых сравнимы с размерами атомов или молекул.

7 ноября 2005

Выбраны лучшие инновационные проекты России

Федеральное агентство по науке и инновациям отобрало 15 наиболее инновационно перспективных и социально значимых проектов. Эти проекты выполняются по шести приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий.

2 ноября 2005

Золотые наноштыри: будущее оптической диагностики кровеносных сосудов

С наступлением эры нанотехнологий диагностика кровеносной системы может претерпеть изменения. Это связано, в первую очередь, с появлением новых методов мониторинга состояния кровеносных сосудов. Недавно ученым из университета Пэрдью удалось использовать короткие отрезки нанопроводников (наноштыри) в лазерном сканировании кровеносных сосудов.

31 октября 2005

Найден способ извлечения нанотрубок из глины

Нью-йоркская компания NaturalNano разработала метод извлечения нанотрубок из глины и нашла массу способов применения глинистому минералу галлуазиту. Он имеет трубчатую, подобную макаронам структуру и, таким образом, может рассматриваться как натуральная альтернатива искусственно созданным углеродным нанотрубкам.

24 октября 2005

Физики составили сантиметровые цепочки из магнитных наночастиц

Исследователи из американского национального института стандартов и технологий добились управляемой сборки и демонтажа очень длинных (сантиметры) цепочек из частиц с поперечником в считанные нанометры. В качестве звеньев выступали магнитные кобальтовые частицы нанометрового масштаба, взвешенные в растворе.

24 октября 2005

Нанотехнологии - армии: первые шаги

Программа перехода на новые технологии в системе управления и связи ВС РФ выполняется с 2000 года. На данном этапе для решения поставленной задачи расходуется до 18% годового бюджета Минобороны. Такая система финансирования позволит со временем адаптировать существующую систему связи переводом из аналоговой в цифровую, со временем возможен также переход на нанотехнологии.

18 октября 2005

Кассетные нанобомбы будут разрывать раковые клетки изнутри

Доцент из университета Делавэра изобрёл нанобомбы, способные своей ударной волной в прямом смысле слова разрывать раковые клетки изнутри. Идея отталкивается от того факта, что многие материалы в наномасштабе проявляют иные свойства, по сравнению с теми же веществами в больших количествах.

11 октября 2005

Нанотехнологии в автомобильной промышленности

70 ведущих мировых автомобилестроителей, включая Renault, General Motors, BMW, Toyota, Audi, Ford, Mercedes-Benz, Opel, Ferrari, Honda, Nissan, Chrysler, Jaguar, Porsche, Peugeot, Mazda и др., провели совместное исследование возможностей применения нанотехнологий в автомобилях с 2002 до 2015 года.

7 октября 2005

Секвенаторы будущего, или протягивание ДНК через нанопоры

Ученые из Иллинойского университета, США, создали ДНК-чип, способный протягивать молекулы ДНК через тонкие нанопоры, используя электрическое поле. Это открытие позволит детально изучить механические свойства ДНК и создать быстродействующие секвенаторы.

4 октября 2005

Германия: нанотехнологии улучшают автомобили

Германское Министерство, курирующее исследовательские работы, объявило о намерении инвестировать 38 миллионов евро в программу NanoMobil. Цель программы - исследовать все возможные улучшения автомобильной промышленности с помощью нанотехнологий.

23 сентября 2005

Вискеры: непознанные возможности

Современная индустрия наноматериалов предлагает вещества с уникальными механическими, электрическими и оптическими свойствами. Спектр применения наночастиц настоль широк, что перспективность нанотехнологий не вызывает сомнений.

21 сентября 2005

Телевизор на нанотрубках от компании Applied Nanotech

Компания Applied Nanotech совместно с шестью японскими электронными фирмами создала прототип 25-дюймового телевизора с более ярким и четким изображением, чем у современных моделей, благодаря применению углеродных нанотрубок.

21 сентября 2005

Память объемом в 100 Гб благодаря нанотехнологиям

Исследователи при лондонском Imperial College объявили о том, что разработали новую технологию, которая позволит создавать трехмерные микрочипы, — на их основе можно будет создавать модули памяти очень высокой, по сегодняшним меркам, емкости.

9 сентября 2005

Триллионы наномашин дружно подтолкнули каплю воды

Профессор Дэвид Ли и его коллеги из университета Эдинбурга покрыли мириадами молекулярных машин плоскую поверхность, которая теперь способна двигать капли воды под действием луча света.

6 сентября 2005

Нанотехнологии выходят на корт

В конце августа, когда лучший теннисист мира Роже Федерер выйдет на корт U.S. Open, у него будет ракетка, снабженная наночастицами, благодаря которым она при сохранении своего веса станет прочнее. Ракетка Андре Агасси при соприкосновении с мячом будет "принимать его форму", что слегка усиливает контроль во время игры.

1 сентября 2005

Европейские химики создали синтетический молекулярный мотор

Европейские химики впервые создали полностью синтетический молекулярный мотор, способный перемещать макроскопические объекты. На видеоролике, сопровождающем публикацию в журнале Nature, видно, как под действием ультрафиолетового света капля жидкости размером около двух миллиметров вдруг сплющивается и начинает медленно ползти по поверхности. Еще на одном ролике капля даже поднимается по склону под углом 12 градусов.

1 сентября 2005

Микроскопический робот займётся хирургией глаза

Профессор Брэд Нельсон (Brad Nelson) и его коллеги из Швейцарского технологического института (ETH Zurich) разрабатывают «биомикророботов»­(BioMicroRobotics) — крошечные устройства, которые можно ввести в тело человека с помощью шприца.

23 августа 2005

Изобретена промышленная наноткань

Прозрачная ткань толщиной в пару углеродных нанотрубок, имеет чрезвычайно высокую проводимость, гибкость, может послужить основой для эффективных органических светодиодов и фотогальванических панелей, а по удельной прочности выигрывает даже у майлара и кевлара, что обещает новинке массу областей применений как на Земле, так и в космосе.

19 августа 2005

Нанотехнологии позволят построить лифт в космос

Создан углеродистый материал, полоска которого шириной всего в несколько сантиметров и толщиной в тысячу раз меньше человеческого волоса прочнее стали, что буквально открывает дверь в будущее, позволяя производить все: от искусственных мускулов до лифта в космос, способного доставлять космонавтов и туристов на орбиту.

18 августа 2005

Нанотрубка в роли транзистора

Для того, чтобы сделать транзистор на основе нанотрубок, уже не нужно прилагать дополнительных усилий: делать между ними полимерные переходы и т.п. Как установили ученые, Y-образная нанотрубка полностью выполняет функции транзистора, обладая при этом более высоким быстродействием.

16 августа 2005

Нанотрубки - доставка лекарств

Нанотрубки - практически универсальная наносистема. Но до сих пор никому не приходило в голову использовать их в доставке лекарств. Обычно для этих целей используют наночастицы, так как они могут легко проникать через поры в клеточных мембранах и капиллярах.

15 августа 2005

Наночастицы уничтожают рак

Новая методика позволяет с помощью наночастиц избирательно уничтожать раковые клетки и только их, не нанося при этом ущерба здоровым тканям, как это имеет место при радиационной или химиотерапии.

11 августа 2005

И все-таки водород будет храниться в углеродных наноструктурах?

Необходимость создания эффективных хранилищ водорода для автомобилей на топливных элементах заставляет ученых продолжать поиски новых сорбентов и/или новых подходов. Углеродные наноструктуры, несмотря на проявившийся в последнее время пессимизм, остаются в центре внимания.

13 июля 2005

Нанотрубки помогут в лечении переломов

Открытие американских ученых может изменить методы лечения переломов: им впервые удалось продемонстрировать, что углеродные нанотрубки создают идеальную основу для роста костной ткани. Сегодня для этих целей используют искусственные вставки из различных материалов, включая полимеры или пептидные волокна.

11 июля 2005

Учёные поместили нанопроводники в кровеносную сеть

Группа исследователей разработала технологию, которая в будущем позволит медикам контролировать работу отдельных клеток мозга у пациентов с болезнью Паркинсона и подобными недугами.

6 июля 2005

Kavli и Philips изготовили сверхпроводящий нанотранзистор

Ученые института Kavli Institute of Nanoscience совместно с Philips Research создали сверхпроводящий транзистор на базе наноскопических проводников из арсенида галлия. Помимо чисто практической ценности – использования в качестве элементной базы электронных устройств нового поколения, такие транзисторы также позволят исследовать фундаментальные явления квантового переноса.

6 июля 2005

Продукты нанотехнологий завоевывают мировой рынок

Комапния NANOIDENT AG, мировой лидер в области органических фотонных сенсоров, представила первый органический полупроводниковый фотонный сенсор высокого разрешения для промышленных применений.

5 июля 2005

Ученые из Брукхэвена создали уникальную наноструктуру

Ученые из Национальной лаборатории Брукхэвен разработали метод производства новых наноструктур. Это ультратонкие "наноленты", нанесенные на поверхность нанотрубок. Эта команда исследователей уже несколько раз становилась первооткрывателем различных наноструктур с необычными свойствами. О своем достижении ученые сообщили в онлайн-выпуске Nano Letters от 4 июня 2005 года. Как оказалось, наноструктуры в виде нанопоясов характеризуются уникальными механическими и электрическими свойствами.

4 июля 2005

Нановелосипед покажет себя на Tour de France

В этом году участники велогонки Tour de France увидят первый велосипед с рамой из композита, содержащего нанотрубки. На нем выступят члены команды Phonak Team.

4 июля 2005

Учёные построили первый транзистор для химического процессора

Исследователи из университета Калифорнии в Беркли cоздали первый в мире наножидкостный транзистор.Термин наножидкостный означает, что устройство контролирует перемещение определённых ионов через каналы субмикронного диаметра, заполненные водой.

28 июня 2005

Заседание конкурсной комиссии

28 июня 2005 года проведено заседание конкурсной комиссии и подведены итоги конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по приоритетному направлению "Индустрия наносистем и материалы" в рамках ФЦНТП.

17 июня 2005

Заседание конкурсной комиссии

17 июня проведено заседание конкурной комиссии по рассмотрению заявок по приоритетным направлениям "Информационно-телекоммуникационные системы" (VI очередь), "Индустрия наносистем и материалы" (V очередь).